Водителей хотят поделить на любителей и профессионалов

Союз автошкол Москвы предложил разделить всех водителей на любителей и профессионалов. И сделать обучение первых легче, а вторых обязать получать соответствующие лицензии.

В организации говорят, что с 2013 года, когда были приняты новые правила и методики обучения, автошколы фактически готовят профессиональных водителей, то есть перегружают кандидатов в водители знаниями, которые им никогда не пригодятся.

По мнению представителей Союза автошкол, на кандидатов, которые не собираются после обучения заниматься профессиональной деятельностью, учебную нагрузку можно снизить примерно на треть.

Одновременно предлагается усилить контроль за водителями грузовиков и автобусов. Необходимо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе и маршруте в единую базу, а профессиональные водительские удостоверения должны иметь чипы, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль.

По словам председателя правления Союза Александра Ачкасова, сегодня ответственность за нарушения несет владелец грузовика, а не водитель, а сам нарушитель, даже если его уволят, устроится на другую работу.

«Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав — пусть на дачу на своей машине ездят. Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой. За рулем фур не будет пьяниц, наркоманов, хамов», — заявил он газете «Известия».

Эксперты говорят, что сама идея разделить водителей на любителей и профессионалов имеет смысл. Но наказание для профессиональных водителей нужно дифференцировать. Водитель может случайно выехать на встречную полосу, после чего останется без водительских прав и лишится работы.

  • В Красноярском крае арестовали водителя маршрутки, который умудрился 31 раз нарушить ПДД за одну поездку.
  • В Гильдии автошкол России предложили создать специальную площадку для стритрейсеров и обучать их хорошим манерам на дороге.
Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (11)

Самые новые

Начнем с того,что у нас слишком много всяких разных ассоциаций автошкол(под разными названиями) каждая из которых тянет одеяло на себя и предлагает всякие разные «улучшения». Господин Ачкасов например предложил ввести обязательный тест на способность курсанта читать дорогу. Вроде бы полезно,но тест компьютерный. Мне непонятно-как ученик которого обучают вождению на трех пустых дорогах вокруг автошколы сможет привязать этот тест к реальной жизни.

Предлагают ввести ответственность автошкол за качество обучения-отлично,но по закону очень сильно ограничено число дорог на которых можно обучать вождению. По факту новоиспеченный водитель впервые выезжает на крупную дорогу только получив права. Но автошкола не учила ездить его по таким дорогам,не учила ездить во дворах и все это по закону.

Кого мы получаем-полуфабрикат который не умеет гибко мыслить,который панически боится заехать за стоп линию,наехать колесом на попутную сплошную,бьет из всей силы по тормозам увидев тень пешехода на другой стороне дороги.

На вопрос почему он так быстро едет во дворе-получаем ответ я еду 20 я ничего не нарушаю.

Что бы все поменялось,нужно менять систему и законы.

Разрешить обучение вождению на кардинально разных дорогах и в разных условиях.

На экзаменах оценивать навыки безопасного вождения и способность адекватно контролировать ситуацию,а не придираться по формальным признакам не влияющим на безопасность.

Ответить#
0

Кто ответит, почему автошколы не предлагают вернуть самоподготовку и позволить сдавать со старшей категории на младшую без обучения? И почему человек, сдавший на категорию СE или DE не получает младшие «прицепные» автоматом? И зачем нужны эти непонятные подкатегории? Раньше было 5 и всем хватало. И пусть предложат сделать нормальный пластиковый вариант водительского, а не то, что выдают сейчас.

Вот у соседей-белорусов все относительно неплохо в этом плане. Почему бы опыт не перенять? Нееееет, мы пойдем другим путем.

Ответить#
0

На дачу ездить ...поищите другую аналогию , в СНТ 7мес в году свет отключают , что туда ему ездить в темноте делать ?!

Ответить#
0

Блин., разогнать, *ядь, этот союз и вернуть самоподготовку! Устроили! Грузовики и автобусы это другая категория прав! Там уже Тк РФ надо подтягивать менять и кучу всего..Дали им кусочек власти.. собрались — союз дармоедов! 35 тысяч за не%уй делать им отвали, чтоб они своё +раное мнение, собравшись в союз, нам еще и высказывали. Союз автошкол..оппортунистически устроились!

с 2013 года автошколы гребут бабки, за то что раньше бесплатно было, т.е даром!!! Таким образом они платят налог государству с полученной прибыли и за свои лицензии иии...взглянув на все это вкупе очевидно, что наше государство придумало еще один оброк с населения. Хочешь тачку: плати..за автошколу...за медсправку..госпошлина на права.. Осаго..транспортный налог..тех осмотр..тачка..бензин... Такси стопудово дешевле!!!!

А то что в  России за бабки, то только ради них, и это объединение автокомбинатов, лишь прикрывают свои меркантильные интересы имитацией бурной деятельности, которая никоим образом не уменьшит ни количество идиотов на дорогах, ни аварий, ни взяток за купленнве права!

Ответить#
+1

По моему уже хватит всё «улучшать»... Надо просто начать нормально обучать курсантов, и иметь высокопрофессиональных мастеров преподавателей. Никакая суперавтошкола или супер-пупер методика не сделает из курсанта водителя, если мастер де/../ил. А толкового «студента» может испортить тупой «мастак».

Хотя сейчас никому «там» не нужен положительный результат — всё направлено на МАХ извлечение прибыли.

Ответить#
+5

Давно пора! И обучение на категорию D сделать минимум год по продолжительности. Пора уже избавляться от ослов-маршрутчиков.

Ответить#
+1

Что за бред? Права категорий выше В по любому профессиональные. Или кто-то решил на грузовике просто кататься?

Обучение на категорию B можно и так упростить убрав из программы разделы «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» и «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом» оставив только то, что может потребоваться при работе в такси или личным водителем.

Ответить#
+1

Сначала ввели обучение на коробке «автомат», теперь предлагают еще больше всё упростить. Ну и каких новичков мы получим?

Ответить#
+3

помню на экзамены приходили пацаны, которые выучили лучше всех пдд, водили авто лучше всех , самостоятельные люди , но выложить за обучение 3- 4 месячных зарплаты не могли ..и не получали допуск к экзаменам, хотя могли бы получить права с 1 раза

Ответить#
+3

Получали со второго,т.к. процент сдавших с первого раза был ограничен командой с выше!кто умел ездить того долго не мариновали,но за бабло в первых рядах.я работал в этой системе.и сейчас примерно так

Ответить#
+1

я правильно понимаю что, по закону , если нет свидетельства об окончании автошколы к экзаменам не допускаются никакие ассы и самоучки ?

Ответить#
+1