Nissan избавился от акций АВТОВАЗа

Долю у Ниссана выкупил партнер — французская компания Renault. Аналитики рынка гадают, что стоит за этой сделкой внутри альянса.

19 сентября Renault выкупила у Ниссана его долю в СП Alliance Rostec Auto B.V. (контролирует 64,6% акций ПАО «АВТОВАЗ»). Основной пакет (73,3%) Alliance Rostec Auto B.V. и ранее принадлежал Renault s.a.s., при этом 17,55% было у  ГК «Ростех» и 9,15% — у Nissan International Holding B.V. 

Во французском концерне объяснили этот шаг «частью процесса рекапитализации», пишет «Коммерсант». Особо подчеркивается, что на деятельности АВТОВАЗа сделка никак не отразится — модели альянса продолжат собирать. Также уверяют, что сделка не повлияет и на общие проекты Renault-Nissan. Только теперь интересы альянса в СП Alliance Rostec Auto B.V. будет представлять Рено, так как Ниссан вышел из состава акционеров совместного предприятия. Большинство экспертов говорят о том, что сделка носит технический характер и к кардинальным изменениям не приведет.

Хотя раздаются и другие голоса — японский производитель сбыл с рук акции хронически убыточного предприятия. Напомним, в 2015 году убыток АВТОВАЗа достиг 73,85 млрд руб., и компания запросила помощь у акционеров. При этом Ниссан не раскрывает, сколько он потерял в связи в АВТОВАЗом, однако известно, что убыток Renault составил 620 млн евро.

Нынешний глава АВТОВАЗа Николя Мор выводит предприятие на безубыточность, которой намерен достичь уже к 2018 году, после чего обещает сделать предприятие прибыльным.

Некоторые считают, что эта сделка — сигнал о бедственном положении Ниссана, особенно в России. Об этом судить сложно, но на российском рынке дела у Ниссана действительно не так чтобы очень хороши. За период с января по август рынок в целом вырос на 9,6%, а продажи автомобилей Ниссан — только на 2%. Хотя в августе рост продаж составил 21%.

  • АВТОВАЗ продолжает потихоньку обновлять модельный ряд и наконец раскрыл цены и комплектации универсалов Lada Vesta SW и Vesta SW Cross, они будут начинаться от 639 900 рублей.
  • В августе стало известно, что российскому автогиганту помогут бюджетными деньгами: правительство выделит средства на поддержку сокращаемых сотрудников предприятия.

Фото: «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (29)

Самые новые

Основная проблема ВАЗа — отсутствие народного автомобиля с большим ресурсом.

Во все времена ВАЗ выпускал сравнительно недорогие авто, служившие семьям десятилетиями. «Классику», «девятки», «десятки». Они цвели, гнили, это да, но ездили.

Сейчас у ВАЗа есть неплохое авто среднего уровня — Веста, пользующийся постоянным спросом утилитарный сарай Ларгус и считай, отсутствие нормального бюджетного авто. Потому что Калина/Гранта — это недоразумение. Поговорите с таксистами, они в один голос твердят, что после 100 тысяч интенсивной эксплуатации Гранты превращаются в разваливающиеся погремушки с кучей проблем. Чего не скажешь о Приорах — они гораздо долговечнее. Кстати, на Датсунах проблем меньше, выводы сами делайте.

Ответить#
-3

Всё верно, кроме того, что про Калину. Калина прекрасно ходит по 300 ткм и более, не хуже приоры.

Ответить#
0

Переложили акции АвтоВАЗа из одного кармана в другой в одной и той же куртке. Новость ни о чём.

Ответить#
-1

Эта новость напоминание о том что АВТОВАЗ не российская компания а больше французская. Поэтому когда кто то говорит что наша лада лучше (хуже) всех — это не так- это их лада лучше или хуже.

Ответить#
+2

Ну если напоминание тогда да.

Только я думал что все итак в курсе. А те кто не в курсе, они обычно в новости про акции вообще не заходят.

Ответить#
0

Да, толи дело Башнефть купить. Когда государственная компания покупает государственную компанию.

Ответить#
+1

АФК Система стала вдруг государственной, чего только не узнаешь в комментариях ЗР.

Ответить#
-3

Да, дурака валять то оно проще ))

Ответить#
+1

Проще чем выдумывать себе мир? Определённо :)

Ответить#
-2

Шарррррррррррик,ты балбес!)))) KCB имел в виду о покупке Башнефти Роснефтью, уже после того, как через суд отщемили в пользу государства Башнефть у АФКсистемы.

Ответить#
+1

Art ты чего переименовался?) Никак в баньку отправили за непримерное поведение? Делай выводы :))

Итак, Роснефть отщемил Башнефть у АФК. Внимание вопрос! Причём тут перекладывание акций АвтоВАЗ между карманами одной и той же куртки?

Ответить#
-2

ты в натуре глупый конченый балбес...

Ответить#
+1

Кэп, а как же пояснить что имел ввиду КСВ?

Или тебя когда бомбит, голова отключается? Ничего страшного, я подожду пока ты успокоишься :)

Ответить#
-1

Собственно говоря, баба с возу кобыле легче, чем меньше советчиков акционеров тем понятнее и яснее курс !!!

Ответить#
-3

У ВАЗа один курс. В *опу:)

Ответить#
-2

В *опу: одноразовые китайско-корейские автомобили !

Ответить#
+1

Какая у вас, однако, большая *опа:)

Спешу вас разочаровать: одноразовыми по итогу эксплуатации оказались как раз ВАЗики.

Вам их сразу все заслвывать или одному?:)

Ответить#
+2

Даже Ниссан не смог вытащить овноВАЗ из *опы.

На Рено теперь вся надежда:)

Ответить#
-9

Главное, чтобы Мор не заморил))

Ответить#
-6

Да Мору-то что? Ему Чемезов сказал: «ставь на Весту *овноКПП от КалоГранты!» — Мор поставил. Скажут: «убери оцинковку как на КалоГранте!» — Мор уберет. Главное, чтобы Чемезов не решил что-нибудь этакое еще рационализировать.

Ответить#
-1

Рулит-то типа Мор)

Ответить#
+1

Ну Михаил, чо вы как маленький?

В РФ у нас тоже «типа» демократия и рулит «типа» народ.

А как оно обстоит на самом деле — понимаете сами:)

Так кто у нас «типа» рулит ВАЗом?

Тщательно обдумайте ответ:)

Ответить#
+2

С учетом количества акций у рено-групп — не всё однозначно)

А вообще — не пали контору!

Заговор иллюминатов не должен быть раскрыт!

Ответить#
+1

Калина-Датсун не пошла. На импортный шильдик на ВАЗовской продукции никто не клюёт. Зачем Nissan дальше заморачиваться с ВАЗом?

А для того, чтобы поднять продажи в России Ниссану нужно срочно поменять «морду» на Альмере на корпоративную в стиле Qashqai/Х-trail.

Ответить#
-7

Рост продаж Датсун по сравнению с 16-м годом 31%.

Ответить#
0

А в абсолютных числах? )))

Для бюджетной марки меньше двух тысяч продаваемых в месяц автомобилей явно не тот результат на который рассчитывали в Nissan.

Правильно японцы сделали, что продали свой пакет. Зачем терпеть убытки? Всё равно ВАЗ ещё долго будет убыточным

Ответить#
-9

В смысле, в 16-м году продали 100 машин, а в 2017-м 131?:)

Ответить#
-10

Влад, Вас куда-то занесло. Основная проблема Альмеры не «морда», а убогий донельзя салон практически от первого логана. Из-за этого японские бараны из Ниссана потеряли уйму потенциальных покупателей, меняющих старый логан на что-то еще. Плюс наспех слепленная конструкция кузов+подвеска, генерирующая гораздо больше косяков, чем логан/сандеро.

Ответить#
+2

Рассчитывать, что кто-то будет менять старый Логан, на такой же в обёртке Nissan, при том, что есть новый Логан, глупо. По хорошему Альмеру вообще пора заменить на новую модель, но рестайлинг ей тоже помог бы — встречают всех по одёжке.

Ответить#
-1