К 2030 году жители городов перестанут покупать автомобили

Автомобиль становится все менее привлекательным объектом для покупки — к такому выводу пришла рабочая группа «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ).

Сначала рабочая группа «Автонет» изучала развитие беспилотного транспорта, но постепенно выяснилось, что изменения грядут более глобальные: автомобиль в целом становится интересен не как предмет личного владения, а как услуга. И это направление развития может стать приоритетным уже к 2030 году. Люди будут заказывать автомобиль с помощью смартфона или компьютера, личное владение станет неудобным и затратным, и от него постепенно откажутся. Поэтому развитие рынка пойдет по пути совершенствования мобильных сервисов, которые помогут сделать автомобильный транспорт удобнее и доступнее для населения, рассказали разработчики концепции «Автонет 2.0» газете «Известия».

Активно будут развиваться проекты, благодаря которым процесс перемещения людей или вещей из одной точки в другую станет максимально доступным и удобным.

После появления на улицах общего пользования автономных транспортных средств, то есть после 2020 года, прогнозируется рост рынка совместного использования автомобилей и появления персонализированных транспортных услуг. Модели общественного и частного транспорта будут постепенно объединяться в одну.

Это осознают все крупные мировые автопроизводители: Daimler, BMW, Volkswagen и др., отмечают эксперты «Автонета». Поэтому они сейчас так активно инвестируют в технологий автономности, создают беспилотные грузовики и такси. Параллельно развиваются новые направления бизнеса, где автомобиль уже не предмет владения, а услуга. Развитие каршеринга, проката велосипедов только приближают эру совместного владения средствами передвижения, и это общемировая тенденция.

В такую систему вскоре будут встраиваться и финансовые сервисы — расчетные, кредитные, страховые, которые будут получать и дополнительные доходы за счет продажи развлекательного медиаконтента и рекламы.

  • В эту концепцию вполне укладывается недавнее заявление главы столичного Департамента транспорта Максима Ликсутова, который полагает, что покупка личного автомобиля — худшая из инвестиций, которую только себе можно представить.
  • Беспилотная техника все активнее вторгается в нашу жизнь: автономный автомобиль «Яндекса» совсем недавно продемонстрировали Владимиру Путину. Тестировать беспилотник на дорогах общего пользования компания собирается уже в следующем году.

Фото: из архива «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (20)

Самые новые

Судя по тому,как Минтранс,ГИБДД и все остальные имеющие доступ к административному ресурсу,штампуют всевозможные штрафные санкции в угоду,исключительно для пополнения бюджета,а не ради безопасности на дорогах.То очевидно. Авто,в скором времени,держать будет очень дорого,т.е. заплати налоги,коммуналку,штрафы и сиди без копейки в кармане.

Ответить#
0

«Люди будут заказывать автомобиль с помощью смартфона или компьютера, личное владение станет неудобным и затратным, и от него постепенно откажутся.»

Может, правильней будет: «власти добьются, чтобы личное владение автомобилем стало неудобным и затратным»? Чтобы прибрать к рукам каршеринг, такси и прочие виды городских перевозок, чтобы не бедствовать, когда кресло попросят освободить.

«После появления на улицах общего пользования автономных транспортных средств, то есть после 2020 года...»

2120 тоже после 2020. Раньше, думаю, появления автономных транспортных средств на улицах общего пользования ждать не приходится.

Ответить#
0

Это мечта любого водителя крупного города — чтоб для всех других машина перестала быть лучшей инвестицией, а для него — нет (пробки пропадут и будет здорово ездить с комфортом по пустым улицам). Пока же, невзирая на жуткий коллапс в большинстве карманов граждан РФ и сжимающуюся удавку трат и расходов на авто и его содержание, от чего точно не отказываются те, у кого ещё чего-то осталось за душой, так это — автомобиль. А 2030 год —совсем не за горами. и вряд ли здесь что-то радикально изменится.

Ответить#
0

То есть через 12 лет общественный транспорт до ума доведут? Я так-то сегодня за пазиком ехал, подозреваю, что он старше меня... в 2 раза. В те времена считали, что советские граждане в 2030-ом будут к звёздам соседних галактик летать. Мда, не тот размах фантазеров нынче, не тот.

Ответить#
+4

Уеду в деревню жить. Уже сейчас города не пригодны для жизни, а лет через....жизнь в городе будет выглядеть следующим образом:

Квартирка в доме из 325 этажей с высотой потолков пол метра для возможности только лежать. К телу подходят трубочки для питания и трубы для отвода продуктов жизнедеятельности (хотя можно и без труб при правильном питании), и к голове подключены провода.

Не, все не так. Нужен только мозг. Все остальное отрезается и мозг подключается к системам жизнеобеспечения белка и к серверу. Именно так будет позволено жить обычным смердам, т.к. более естественная форма жизни будет непозволительно дорогой.

Не, не так. И мозг тоже не нужен. Будут одни серваки и войны не поми за что.

Ответить#
+3

Как там говорил Родион из «Москва слезам не верит»:’

«А через 10 лет ничего не будет — только телевидение. Ни кино, ни театра — только телевидение!»

Чота не сбылось:)

Ответить#
+3

Может лет через 30,ошибочка вышла?и то в столице появится такой сервис.

Ответить#
0

Курто, автомобиль будет вам еще спам показывать за ваши же деньги! Клевое будущее!

Ответить#
+1

К 2030 году журнал «За Рулем» переименуют в «Желтый у нас не ругаются», в редакции вместо людей будут работать электронные боты, а сама редакция уместится в смартфоне главреда и будет жить своей жизнью в меру сил и способностей искусственного интеллекта вываливая в сеть гигабайты всякой [у нас не ругаются]... хотя это «будущее» уже и так давно наступило )))))

Ответить#
+11

к 2030 году, наверняка, или осел или падишах — сдохнет. Как уже достали в последний год эти популистские заявы.

Ответить#
+4

«К 2030 году жители городов перестанут покупать автомобили». А чего не завтра?

Чет придумывальщиков новостей про автомобили в последнее время прёт не по-детски.

Ответить#
+4

Сразу возникает мысль о смысле существования «За рулем» и Алексеевой Елены в нем,тоже наверное деньги ей будут в смартфоне майнится ,чтобы беспилотное такси вызывать,фантазеры,такие фантазеры.

Ответить#
0

Не хочет Алексеева без зарплаты оставаться —минуснула, но придется — цифровая экономика и интернет вещей наступают ))). Да, еще искусственный интеллект,сильно превосходящий редакцию «За рулем».

Ответить#
0

А велосипеды куда девать? У меня в багажнике стоят (пара) ,в какое такси это войдет?

Ответить#
0

В грузовое, в газель фермер, например))

Ответить#
+2

Да у меня и газель в прицеп войдет и не одна,но это же не выход.

Ответить#
0

Пара газелей это уже не прицеп, а скорее полуприцеп получается к грузовому тягачу.

Ответить#
0

Ну и фантазеры. Году в 89-м, 90-м читал технику молодёжи про транспорт будущего в современных городах. Почти 30 лет прошло, а появились всего лишь видоизменённые автобусы, трамваи и троллейбусы, с вай фаем.

Ответить#
+4

Интересная мысль. А куда производители авто будут девать свои поделки, если их перестанут покупать в таких количествах?

Ответить#
0

Коммунизм — неизбежный итог развития постиндустриального сообщества. потреб*ядство должно вымереть вместе с капиталистами.

Ответить#
+2