Водителей обяжут носить световозвращающие жилеты

МВД России подготовило очередные поправки в Правила дорожного движения, которые обяжут водителей носить одежду со световозвращающими полосами в случае непредвиденной остановки.

Ведомство предлагает дополнить Правила новым пунктом 2.3.4, который обяжет водителя находиться рядом с транспортным средством за пределами населенных пунктов в одежде со световозвращающими полосами.

2.3.4. При вынужденной остановке транспортного средства или дорожно-транспортном происшествии вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281–2014.

Насколько безопаснее находиться в световозвращающем жилете на дороге даже в светлое время суток, наш журнал на наглядном эксперименте доказал еще семь (!) лет назад. Остается порадоваться, что хоть сегодня чиновники созрели до соответствующих поправок. Пусть и обязательной такая одежда должна стать лишь в темное время суток.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что за 6 месяцев этого года число наездов на водителей, вышедших из транспортных средств и находящихся на обочине или проезжей части, выросло на 4,8% до 66 случаев.

Разработчик законопроекта отмечает, что все пострадавшие находились на проезжей части в темной одежде без световозвращающих элементов. Другие водители не имели возможности вовремя их заметить и принять соответствующие меры.

Практика обязательного ношения жилета со световозвращающими полосами в случае поломки машины или другой ситуации, когда водитель вынужден выйти из автомобиля на проезжей части, существует практически во всех развитых странах мира.

При этом во многих странах за отсутствие в машине соответствующего жилета предусмотрены штрафы. Например, в Австрии он составляет 14 евро, Бельгии — 50 евро, Испании — 91 евро, Италии — от 34 до 138 евро, Словакии — от 50 до 150 евро. Самые жесткие штрафы в Евросоюзе в Португалии: если жилета не окажется в машине, водитель будет оштрафован на сумму от 60 до 300 евро, а если при аварийной остановке водитель еще и будет находиться рядом с транспортным средством без него, то штраф увеличивается вдвое.

  • МВД в последнее время активизировало работу по внесению изменений в ПДД, которые готовит ГИБДД. Так, например, в России поменяются правила проезда круговых перекрестков.
  • Другой законопроект предусматривает передачу от ГИБДД региональным властям право выписывать штрафы за нарушения, зафиксированные камерами, работающими в автоматическом режиме.

Фото: Игорь Твердунов/«За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (35)

Самые новые

Еще светоотражающие каски надо. Или хотя-бы с маячками как в Кин-Дза-Дзе

Ответить#
+1

кто то из думы наладил производство световозвращающих жилетов?

Ответить#
+4

Автомагазины, магазины спецодежды в помощь.



Сразу скажу что жилет сотрудника ДПС не продадут просто так, нужны корочки.

Для покупки обычного жилета нужны только деньги.

Ответить#
0

Лежат 4 жилета в кармане сзади водительского сиденья. Купил в 2012 г. после того , как пришлось менять колесо (белым днём) на М4, купил в Ашане в Воронеже, куда собственно по М4 и ехал. С тех пор в авто ни разу пока не пригодились (тьфу 3 раза). Надеваю только, когда еду на велике прокатиться.

Ответить#
+2

У меня уже давно лежит жилет в машине.

Ответить#
+3

66 всех случаев на всю страну — и увеличение на 4% т.е. на 2. 

66 всех случаев на 150 000 000 населения, и 30 000 000–40 000 000 водителей.....

Мне кажеться, что 66 случаев при десятках миллионов водителей и десятках тысяч ДТП это на уровне статистической погрешности!

Про увеличение АЖ НА 2 случая на 150 миллионную страну.... это без комментариев!

.

И  немного статистики:

За 2017 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:

Суммарное количество ДТП  — 133 203

Количество погибших в результате аварии — 16 600 человек

Смертность среди детей, попавших в ДТП —  582

Раненых, но не умерших —  168 146

Раненых среди лиц, возраст которых менее 18 лет — 15 860



И ЕЩЕ: основные причины ДТП:



По причине некачественного покрытия — 30 500

Из-за алкогольного опьянения — 5 435

.

Внимание господа! По причинам НЕКАЧЕСТВЕННОГО ПОКРЫТИЯ КОЛИЧЕСТВО ДТП превышает более чем в 5 раз КОЛИЧЕСТВО ДТП ПО ПЬЯНКЕ!!!!

.

Вы помните «периодическую бурю в курятник» в Госдуре? Их «ужесточения к пьяным»?

Я не оправдываю пьянки, но...А ГДЕ ЖЕСТКИЕ МЕРЫ К БРАКОДЕЛАМ И ВОРАМ ДОРОЖНИКАМ, из-за чего бьеться в пятеро больше народа?

.

Деляться видимо «с кем надо»......

Ответить#
+16

Очередное правило, защищающее идиотов от самих себя. Тот, кто с головой дружит, найдёт способ себя обозначить и без помощи ПДД.

В Турции, было дело, обязали в багажнике возить пластиковый мешок. Говорили, очень отрезвляет.

Ответить#
-2

А еще у нас водителей обязывают ездить трезвыми. И как, помогает?

Жилет всегда со мной — в каждой машине по жилету вожу. За 15 лет стажа ни разу (стучу по дереву) не пригодились.

Ответить#
0

Я на Трассе стекло протираю в жилетке. Получается использую.

Ответить#
0

Ждём расценки за  отсутствие жилета,ведь всё затевается ради этого.

Ответить#
+6

А может просто купить? Тем более, что жилет действительно может оказаться полезным. В супермаркетах и магазинах спецодежды они продаются по 140–150 рублей — чуть дороже пачки сигарет.

Ответить#
+5

Давно куплен и лежит в авто всегда.Но речь о другом,вы действительно верите что эта поправка направлена исключительно на заботу о водителях — я нет.Ибо штрафы уже расцениваются как доходы бюджетов,а по сему их нужно больше.

Ответить#
+1

В Европе введено, чем это плохо?

Сам себя ругаю когда выхожу без жилетки.

Ответить#
0

Видно в руководстве МВД появился кто-то с нормальной головой.Жилет — вещь нужная и стоит копейки, так же как и наклейка «шипы». Ну а кто не хочет их покупать пусть пополняет бюджеты разных уровней.

Ответить#
0

Сейчас стоит копейки, а если будет обязательным подорожает в два раза минимум. Кто-то не хило поднимет на этом $

Ответить#
0

Не поднимут. Вон, наклейки «шипы» сделали обязательными. Как стоили 15 рублей в соседнем магазине так и стоят.

Ответить#
0

Начнем с того, что знак шипы можно и самому на принтере распечатать и скотчем приклеить,а  жилетку ффик

Ответить#
0

Жилетку-накидку тоже можно вырезать из сигнальной ткани самостоятельно, светоотражающая самоклеящаяся лента продаётся там же где и ткань. Кусок ткани 1,5х1 метр обойдётся 80–100 руб, хватит на пару жилетов, рулон ленты 50 метров стоит рублей 400, отрежут сколько надо.

Ответить#
0

этакий геморрой мало кто будет делать

Ответить#
0

А знак «шипы»? Факт, что при необходимости жилет можно будет сделать дёшево и поэтому задирать на них цены нет никакого смысла.

Ответить#
0

Выложите в Интернет подробное описание — многие будут благодарны Вам. Особенно если они «с руками».

Ответить#
0

У меня в машине два лежат. С домкратом рядом. И в случае возни с машиной на обочине — одену даже днем. Пусть видят. Кстати. одетый на запаску и вместе с оной положенный в 10–15 метрах от машины — обалденное дополнение к знаку аварийной остановки, пару раз такое применение видел — внимание привлекает великолепно.

Ответить#
+4

И, в отличие от знака, который обычно при аварии оказывается одноразовым потому, что его обычно просто давят, на такое предупреждение никто не наедет.

Ответить#
+5

Пока идете от двери до багажника — Вы невидимка.

Выходить надо УЖЕ в жилете

Ответить#
+2

Вышел, убедившись, что машин нет, дошел до багажника, одел жилет.

В крайнем случае — включаем фонарик на телефоне и выходим с ним))

Ответить#
+1

Да ладно! А если надо просто из машины выйти?

Так можно дойти до того, что в жилете надо ходить постоянно.

Ответить#
+3

Больше не пишите такого, а то прочитают, внедрят, да ещё скажут: «по просьбам трудящихся».

Ответить#
0

Уже внедрено и обязательно с 1 июля 2015 года. п. 4.1 ПДД. Правда не в жилете надо ходить, а со светоотражателями.

Ответить#
+1

При некоторых работах не ношение жилетки это нарушение ТБ

Примеры : строительная площадка, дорожные работы, территории паромных переправ, логистического терминала.

Ответить#
0

Удар зеркалом по *опе.

Ответить#
0

Когда человек не управляет автомобилем он уже — не водитель.

66 случаев? так уж это много? не приведет ли введение жилетов к тому, что водители привыкнув, что все на обочине будут в жилетах еще меньше будут обращать внимания на тех, кто без жилетов на обочине и статистика ухудшится?

Ответить#
+4

Людей на обочине ночью и особенно в тёмной одежде и так не видно. Так что статистика не ухудшится.

А пешеходам, кстати, тоже стоит подумать о своей заметности ночью и совсем не потому, что это чем-то регламентруется. Всяких светоотражающих фенек сейчас куча и стоят копейки.

Ответить#
+2

Я на велике в сумерках езжу в оранжевой сигнальной жилетке.

Ответить#
0

У меня светоотражающий жилет на случай остановки ночью живёт в машинах уже лет десять.

Ответить#
+3

Аналогично ! Был случай на трассе давно : ночью при мне впереди идущий парнягу зацепил (хорошо,затормозить успел-тот ему спереди из-за своей машины прям под колеса вынырнул, а он его не видел !)... Вот я и взял жилет,положил под сидулку- не весит ничего, место не занимает, а случиться может всякое...Болезнь лучше предупредить, чем лечить...

Ответить#
+4