Каждый сможет почувствовать себя гаишником. Бесплатно

В Правительстве России одобрен законопроект, который предусматривает вынесение постановления о штрафах на основе видео, снятого простыми гражданами.

Решение о внесении в Госдуму соответствующего законопроекта было принято накануне на заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности. Теперь законопроект внесут на рассмотрение депутатов, а затем потребуется 2,5 млрд руб. для создания соответствующего программного обеспечения.

Почувствовать себя инспектором ГИБДД сможет любой желающий, имеющий смартфон. Снятое на него видео ГИБДД рассмотрит в точно таком же порядке, как данные с автоматических комплексов фиксации нарушений ПДД, то есть в этом случае для водителей будет действовать «презумпция виновности»: им придется доказывать свою невиновность.

Для того, чтобы в ГИБДД рассмотрели соответствующее видео, оно должно быть снято на смартфон с помощью специального приложения, которое фиксирует дату и геоданные. Затем информация должна быть передана на сайт госуслуг. Там она пройдет первичную обработку (будет проверено качество видео, читаемость номеров и т.д.), а после этого отправлено в ГИБДД. Таким образом остаться анонимным не удастся: для того чтобы наказать нарушителя, придется зарегистрироваться на сайте госуслуг.

«Для того чтобы „народный инспектор“ действительно начал работать, необходимо обеспечить соответствующую инфраструктуру. Во-первых, создать и оттестировать мобильное приложение. Во-вторых, развернуть инфраструктуру портала государственных услуг. Со стороны правительства планируется потратить за 3 года более 2,5 млрд рублей на создание этой инфраструктуры. Но с учетом того, что „народный инспектор“ будет, в том числе, помогать собирать штрафы, это частично компенсирует затраты правительства», — заявил глава открытого правительства Михаил Абызов.

Фактически Правительство России решило распространить опыт Татарстана и Москвы, где желающие пожаловаться на некоторые нарушения ПДД могут сделать это с помощью приложений «Народный инспектор» и «Помощник Москвы». Причем в Москве активным пользователям еще и начисляются бонусные баллы, которые можно обменять на сувенирную продукцию или, например, билеты на концерт. Что привело к, мягко говоря, перекосам: некоторым людям штрафы выписывались совершенно необоснованно. В Татарстане в прошлом году с помощью такого приложения собрали около 49 млн руб. штрафов, в Москве — более 100 млн руб.

Водитель решил оставить побольше места для проезда, заехав на газон одной стороной автомобиля. И был оштрафован через приложение «Помощник Москвы»
Водитель решил оставить побольше места для проезда, заехав на газон одной стороной автомобиля. И был оштрафован через приложение «Помощник Москвы»

Ожидается, что почувствовать себя инспектором ГИБДД и передать видео с правонарушением можно будет через год. По некоторым оценкам, добровольными бесплатными помощниками гаишников могут стать несколько десятков миллионов человек.

  • Пакет поправок в КоАП, позволяющий гражданам фиксировать на камеру мобильного телефона нарушителей ПДД, а затем отправлять «куда надо», МВД разработало еще летом 2016 года. Для этого создается специальное приложение. Запись, которую сделает очевидец с помощью приложения, некорректируемая, к ней будут автоматически «подшиваться» координаты места нарушения, его дата и время.
  • Мы проводили опрос читателей нашего сайта, готовы ли они занять активную гражданскую позицию в отношении нарушителей ПДД. Выяснилось, что 79% готовы, из них 53%, если им гарантируют личную безопасность и их домочадцев.
  • С детства мы не любим ябед и всего, что с ними связано. Когда человек становится старше, безобидное «ябеда» перерастает в мерзкое «доносчик». Но ведь бывают же исключения? Об этом в нашем материале.

Фото: Петр Ковалев/Интерпресс/ТАСС, Facebook

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (27)

Самые новые

Если бы автор удосужился написать сколько времени и средств ушло на создание подобных систем в Москве и Татарстане, а также какие проблемы при этом выявились и каков эффект от внедрения, то дискуссия потекла бы в другом русле. А так, очевидна только одна цель — сбор штрафов.

Ответить#
+4

Руками и ногами за! Задолбали обочечники и любители парковок на газоне. Буду активным пользователем приложения :)

Ответить#
+3

Правильная вещь, имеющая основания.



В опроснике выбрал «Другое», ибо мобильного интернета на смартфоне категорически не держу (смысла нет для меня), а если нарушители вынуждают их фиксировать, то делаю на встроенную в смартфон камеру фотографию, и отправляю ГИБДД.



С приложением такая процедура делается проще, быстрее, и обращение уже сразу отправляется «куда-надо», минуя обычные перипетии «классического» обращения.

Ответить#
0

Суть сего проста и банальна — государству нужны деньги. А борьба с нарушителями просто повод вытащить их из карманов автовладельцев которым, просто негде ставить машины из-за точечной застройки городов. Подобным образом можно ещё зафиксировать движение по тротуарам, но не более того.

Другие нарушения телефоном просто не зафиксируешь. Например проезд на красный свет. Кто успеет вытащить смартфон, включить приложение и заснять такой проезд? А обгоны по встречке, конские перестроения? Скорость тоже смартфон не зафиксирует.

Ответить#
+1

> «Суть сего проста и банальна — государству нужны деньги.» <

В корне неверно.

Недавно, на одном популярном социальном интернет-ресурсе Рунета, один человек выложил целую серию кадров, которые иллюстрировали ситуацию: у выезда со двора жилых многоквартирных домов, на зелёном газоне, отделённый бордюром, повадился примерно такой же (как на фото новости) вoдятл ставить своё корыто.

Создание сие колёсами всю траву стирало, и раскидывал по местности грунт — было грязно, некрасиво, непрактично, и просто неправильно.

Люди — как порядочные граждане, — обращались в соответствующие инстанции за помощью — мол, «необходимо пресечь данные противоправные действия». Государственники начали действовать, и очень даже гуманно — поэтапно, по мере необходимости:

1) сначала выставили табличку о запрете парковки на газоне — но водятл её проигнорировал;

2) люди сообщили о продолжающемся нарушении, и служащие поставили какие-то деревянные «рейки» по периметру газона, соединив верхушки бечёвкой — водятл просто наехал на «баррикады», смяв их без труда и сомнений;

3) люди в третий раз обратились, и работники нанесли булыжников (килограмм так на 10, размером чуть более футбольного мяча) — ленивое чʍℴ на корыте попыталось повыкидывать эти камни, но видимо уже после первого-второго запыхалось, потянуло спину, и... припарковалось на соседнем таком же (можно сказать, «параллельном движению») газоне, огороженном такими же бордюрами;

4) люди уже и по этому факту также обратились — их заверили, что при такой ситуации всё-таки выставят нормальное ограждение (обычные трубы в грунт, как вообще и нужно было с самого начала сделать).

Ответить#
0

колёсами всю траву стирало, и раскидывал по местности грунт — было грязно, некрасиво, непрактично, и просто неправильно.

============================

МииилАй! Какое отношение имеет так возмутивший Вас факт стояния на газоне к БЕЗОПАСНОСТИ и БАРДАКУна дорогах???

Вы пламенный ЗАЩИТНИК ЗЕЛЕНЫХ насаждений — тогда вам надо глаголом жечь сердца в каком либо АГРАРНОМ форуме — ТАМ это УМЕСТНО.

Далее-"Газон — элемент благоустройства, включающий в себя остриженную траву и другие растения. (в ред. "Закона" МО от 28.02.2007 N 30/2007-ОЗ)" и заначитСЯ:

1. На газоне должна быть остриженная трава, иначе это не газон.

2. На газоне могут быть и другие растения, но если там нет остриженной травы, то это не газон.

3. Если травы нет, то это не газон.

Попытки притянуть за уши к понятию ГАЗОН клочки земли поросшие чертополохом говорят лишь об  дурновкусии и том, что виновный занял место у автора КЛЯУЗЫ

P.S. На даче площадка на 2 машины, но когда гостей больше еще пара машин стоит на ГАЗОНЕ..... и НЕ КРЕНА ему не делается ЕСЛИ это ГАЗОН.

Ответить#
0

Ух, какой вы ранимый и чувственный, Вельдер.

Это если кратко.

:-)

Ответить#
-1

Краткость — СЕСТРА таланта!.... ну а где, в КАКОМ месте прикажете искать талант у СТУКАЧИЛЛЛ???

Вы постоянно путаете мягкое с тЁпленьким и ЭТА путаница не мешает вам рваться в СУДЬИ — и за душой и в голове ни ШИША, но вы же энтузиаст и где передним умом НЕ осилите — догоните ЗАДНИМ и... числом...тем более, что уже замаячили мечты — а ВДРУГ на пивасик отслюнявят за СТУК. Пора бы уже пораскинуть умишком — круг лиц на кого вы можете настучать до ОБИДНОГО узок — ВАМ не по зубам, точнее не по СТУКУ силовики, судьи, серьезные люди с охраной, депутаты, братки, мажоры И..... чЁ там осталось ТО? Ну сгнобили вы десяток работяжек, в рыбку тянущихся — это как то повлияло на дорожный хаос? ДА НИ РАЗУ!..... стереотипы от неприкасаемых НИКУДА не УШЛИ — они лезут из всех щелей и рекрутируют новых охотников острых ощущений.

Вам уготовлена роль социальных ГАСТЕРОВ — если что то пойдет не по плану, возникнут правовые конфликты(а они неизбежно возникнут) именно ВЫ уже назначены на роль козлов отпущения( или оПУщения —там как ляжет), умные дядечки заварившие эту кашу ВСЕГДА повернут народный гнев на вашу недалекость и социальный инфантилизм. Это пройдет как прошли 30-е, с той разницей, что " герои" тогдашнего СТУКА крепко скрыты-похоронены в архивах, а ВАШЕ "творчество" останется доступным — чай 21век, но.....не менее омерзительным как блевотина на чистой мостовой!!!

Ответить#
0

То есть, безусловно, для динамического контроля подобное приложение не имеет какого-либо функционала — но, оно и не должно таковым обладать, ибо на это и есть имеющиеся службы, как ДПС ГИБДД.

А вот в качестве стационарного — да, вполне, особенно на фоне постоянных жалоб на «бумажную волокиту» от вечно недовольных «всепропальщиков» и «паравалитиков», а также сравнения «вечно отсталой рассеи» с «прогрессивной Европой».

И, что жители обращались в обычном порядке, с бумажной и электронной документацией, что если бы обращались через приложение смартфона, посредством мобильного интернета — в обоих случаях было бы одно и то же обращение, просто плюс создания, скажем, дополнительного отдела работы с населением в том, что наличие такого гражданского инструмента (а приложение и является инструментом) позволит «разгрузить» основною направленность работ министерства (та самая «бумажная волокита» напрямую), заранее переведя часть могущих быть обращений на «приложенческое» направление.

И также плюс самим обращающимся, ибо фиксировать нарушение можно практически «на ходу», в дальнейшем взаимодействуя с органами также посредством электронной связи — а не тратить личное время, стоя (например) зимою на холоде, вызванивая наряд ДПС, только чтобы нарушение зафиксировали и приняли.

Так что, новшество правильное, своевременное, нужное.

Ответить#
+1

Написано всё правильно. На газонах парковаться нельзя. Но обычно к кнуту должен прилагаться пряник в виде стоянок где можно ставить машины. А с пряником огромная проблема. Мест для парковки всё меньше.

Реальный пример. Около дома была платная стоянка. Стоянку ликвидировали и на её месте воткнули многоэтажку. То же самое произошло во дворе соседнего дома — воткнули «свечку» на площадке где всегда парковались жильцы. Мало того, что не стало места для парковки тем кто жил тут раньше, так и жильцы новых домов свои машины добавили. И такое в моём городе твориться повсеместно.

А теперь вопрос — через какое приложение штрафовать тех, кто допустил это строительство в нарушение СНиП по которому к каждой квартире в новостройке положено минимум одно машино-место?

Ответить#
+1

2,5млрд. для создания программы чушь жидосатанинская, 2млрд. точно в офшор выведут.

Ответить#
0

Почему только два? Всё и выведут. Приложения работающие уже есть.

Ответить#
+2

Давайте ка разберемся.

1. Хотим ли мы, чтобы на дорогах был порядок? Ответ очевиден.

2. Что мешает? Одна из причин — не хватка инспекторов, которые бы фиксировали бы нарушения.

(про качество дорог — разговор отдельный)



Предлагаемое приложение — один из вариантов решения. Будут ли ошибки — будут. Вопрос каков процент ошибок? И второй вопрос — качество обработки жалоб.

Если с первым есть уверенность, что в конце концов будет выпущено нормальное приложение, то вот со вторым — у меня есть большие сомнения.

(т.е. под этот проект надо набирать людей, которые будут эти жалобы разбирать).



Тут можно предложить только, что если будет положительное обжалование, то сумма штрафа выплачивается уже водителю.



Также обязательно нужна обратная связь о судьбе жалобы. Это нужно, чтобы потом можно было пожаловаться уже на ГИБДД в прокуратуру на бездействие (это чтобы всяческие мажоры не выскальзывали)



Но вообще надо пойти дальше. Нужно аналогичное приложение для улучшения дорожной обстановки — забытые временные знаки, неработающие светофоры, ямы, не корректно расставленные знаки либо спрятанные знаки и т.п.

Т.е. нужно окно куда можно пожаловаться не только на водителя, но и на дорожников, да и тех же гаишников.



А все стоны, что будет слишком много неправильных штрафов выписано, то извините, но сами довели все до такой ситуации — 99,99 % ездят с нарушениями правил (скорость, рядность, проезд на желтый и т.п.). Вроде бы мелочь — а аварий масса и мешает это на самом деле.



А если брать пример как это на Западе, то извините, но если увидят какое-то нарушение, то тут же на Вас настучат. Более того, не пройдет 5 минут и рядом уже будет полиция. И если нарушение действительно присутствует, то и штраф тут же выпишут.

Ответить#
+2

> «то тут же на Вас настучат» <

Не совсем верно, товарищ.

Не «настучат», а поспособствуют становлению справедливости (о которой много дeгeнepaтoв псевдо-"либерального" характера обычно пищат в обществе, в том числе и на этом интернет-ресурсе, в комментариях).

При этом, самым цивилизованным образом — ибо, например, в числе моих родственников и друзей есть славные товарищи, которые нарушителям (ну, как на фото — парковка на газоне и/или тротуаре) об капот окурки тушат, или кирпич вытирают, в общем — эту самую справедливость таки восстанавливают, заодно проводя бесплатные консультации нарушителям, — а с наличием такого правильного и нужного инструмента, как оповещение посредством мобильного интернета, нехорошие нетоварищи будут учиться уму-разуму более щадящим методом — оплатой штрафа, а не косметическим ремонтом капота, как ранее.

То есть, им — нарушителям, — ещё грех на "стукачество" жаловаться, ибо такой вещи не существует, зато есть гуманная защита преступника, от "линчевания", ибо он — "тожегражданин".

:-)

Ответить#
+1

Что мешает? Одна из причин — не хватка инспекторов, которые бы фиксировали бы нарушения.

======================================

Да НУ — тАк ЛИ ЭТО — когда приезжает сАновная сволоТа, в кИбУцах через 20 метров по менту в форме и бессчетно по чердакам, подвалам и подъездам — знАчИтся не в нехватке дело(численность действующих сотрудников МВД свыше 800тыс.), а в ТОМ, что задача по безопасности на дорогах НЕ СТОИТ.... до сих пор лучше процедуры профилактирования дорожных правонарушений НЕ ПРИДУМАНО НИЧЕГО!!!

если будет положительное обжалование, то сумма штрафа выплачивается уже водителю.

=================================

Да буДя маниловщиной маяться — «У тебя приятель что-ДУРАЧЕК? Чтобы я сам себе с пола срок поднял? К. Сапрыкин В. Шарапову. (Место встречи изменить нельзя)»  — ваше предложение как нельзя полнее иллюстрируется этим киношным монологом.

Вы сами то чувствуете себя способным изложить правильно СОБЫТИЕ правонарушения(а без НЕГО, события — НЕТ и ПРАВОНАРУШЕНИЯ)? Полагаю, что НЕТ — картинку к статье тут уже квалифицировали как стоянку на газоне и.... ЕСЛИ это ТАК — какое отношение это имеет к ПДД и безопасности на дорогах? Это(ну по вашей же квалификации) относится к сфере региональных законов — косячек любезный однако.

Другая и более правильная квалификация — ст. 12.19 п.3 да и то вам еще надо доказать, что создано препятствие для пешеходов.

Есть еще и ТРЕТИЙ вариант — особо ретивые [у нас не ругаются] будут с пеной у рта доказывать, что на самом деле бедолагу надобно вздрЮчить по ст. 12.15. п.2 —ЗА ДВИЖЕНИЕ по ТРОТУАРУ — ведь если машина там стоит значит она двигалась по нему.

ЧмырЯм то им [у нас не ругаются], что ст. 12.15. КоАп называется «Нарушение правил расположения ТС на ПРОЕЗЖЕЙ части ДОРОГИ, встречного разъеда или обгона.» — и где здесь про ТРОТУАР?

Как видите элементарное нарушение имеет массу толкований и вы ЭТО вот собираетесь доверить недоумкам без ЗНАНИЙ, ПРИНЦИПОВ и царя в голове? Лично я НЕТ.... а памятуя о ГНУСНЕЙШЕМ способе СТУКЕ которым это будет реализовываться — ВДЕСЯТЕРО НЕТ!!!

Ответить#
0

мне одному показалось, что газель стоит не только на газоне, но и на пешеходной дорожке?

Ответить#
+3

это называется тротуар

Ответить#
+3

Класс! О чем я и говорил, когда ярые сторонники приложения — стукачка-газонщика тут писали кипятком только от одной мысли его появления в гуглмаркете.

Закинули сначала лайтовую версию с парковой. Не без помощи троллей поняли, что люд-то готов стучать. А теперь можно со стада стричь и за остальные нарушения, причем само же это стадо и будет пополнять бюджет... Не, не государственный, а частный карман, поскольку все эти деньгу уйдут МАДИ, АМПП и пр., где их успешно попилят между очень узким кругом.

Будет очень интересно послушать мнение этих сторонников, когда всё это заработает, и когда сторонникам придется самим опротестовывать (или платить) постановления, выписанные им справедливым пешеходом или свято придерживающимся правил (неправильная парковка во дворе, стоп-линия, линия разметки, неработающий стоп-сигнал, тонировочка, перекресток с затором и многое другое) автолюбителем. Оооо, а если еще и за это «плюшки» выдавать будут...

Ответить#
-4

Да как вы надоели, примитивные брехунишки, придумали бы уж вранье поинтереснее, все у них кто-то ворует не наворует... Друг, мож ты сам, того, а? И поэтому на воре шапка горит?)

Ответить#
+1

ахахаха. не воруют? думаю, что не составит труда поискать в интернете информацию о структуре работы подрядных(!) организаций. Я приведу самые популярные, а уже про остальное извольте сами поискать.

1. Все камеры, выписывающие штрафы, принадлежат частным компаниям. Контракт заключен так, что эта компания получает свою комиссию с каждого выписанного штрафа. Самый популярный штраф — 500 руб за превышении. Большинство оплачивает их со скидкой 50%. Комиссия владельца камеры 233 руб. Кстати, про комиссию писали на этом сайте.

2. Эвакуация. В Москве за эвакуацию (помимо штрафа) службой МАДИ налагается штраф 5000 руб. Так им не хватает!!!! А откуда их докапитализируют? Правильно! Из городского бюджета. Думаю, среднюю по рынку цену и называть тут не стоит, а ведь ребята работают на потоке.

АМПП — вовсе «замечательная» организация, с которой мне пришлось столкнуться лично, в том числе в суде. Им даже прокуратура не указ! Боюсь, что мне такое количества символов не позволит сайт написать, чтобы описать весь беспредел, который они творят.

Ответить#
+1

Да весь этот беспредел, так называемый, вы высосали с хлюпаньем из пальца, надеюсь хоть из своего-то?) Я повторяю, брехунов тут завались, а вот с доказательствами напряженка! Факты давайте, факты а не брехню переписанную друг у друга! Я ведь не утверждаю, что вы гомосексуалист, а ведь мог, понимаете? Поэтому и вы, прежде чем повторять чужую чушь, извольте предъявить подтверждение! А когда вам кажется, то лучше перекреститесь! Не уподобляйтесь, местоному дурочку Каплану, с его массовыми анальными выделениями!

Ответить#
+1

Я намерено убрал ссылки на сайты, но Вы можете без труда по оригинальности текста выйти на источники. Или этого тоже недостаточно и нужно провести расследование в стиле Навального?

«Напомним, как писала „....Ru“, победитель конкурса должен установить в Московской области 1055 дорожных камер, фиксирующих нарушения ПДД в автоматическом режиме, и обслуживать их в течение 12 лет. Затраты на создание и обслуживание системы полностью несет концессионер, а государство выплачивает ему компенсацию в размере 233 руб. с каждого штрафа за нарушение ПДД, которое зафиксировали камеры.»

"...Что-то не сходится, воскликнет знакомый с арифметикой читатель и будет прав: большинство эвакуируемых машин в Москве относятся к категории 80–250 л.с. и отправляются на штрафстоянку за 5000 рублей! Получается, что эвакуаторщики работают себе в убыток, тратя на эту операцию 5800 рублей? А вот и нет! Дополнительные расходы, оказывается, покрывает бюджет города Москвы. Какая чудная бизнес-модель! Сплошные расходы и никаких доходов. Но теперь становится уж совсем непонятно: как это коммерческие эвакуаторы умудряются держать стоимость своих услуг в пределах МКАД на уровне всего 2000 рублей за эвакуацию? Ведь «муниципалы» и при тарифе в 5000–7000 рублей умудрились в убыток себе и бюджету города работать!"

А АМПП имел лично дело, как и написал ранее. Или мне в доказательство решение суда надо прикрепить? Или видеозапись, где сотрудник (обычный фотограф) говорит, что я тут незаконно фотографирую и знаю об этом, но мне так начальство сказало, а всем несогласным указало на дверь.

Ответить#
-2

«из них 53%, если им гарантируют личную безопасность и их домочадцев».

______________________



конечно гарантируют: взвод охраны, БТР на парковке, который будет отгонять желающих сжечь ваш автомобиль, спецназ, вертолеты! государство у нас прекрасное всем всегда все гарантирует.

Хотя если вы сами готовы быть инспекторами ГИБДД почему не хотите поработать собственной охраной?) Надо же помогать государству, проявлять гражданскую позицию!

Ответить#
-2

А я-то думал, что желающих будут ставить на разделительную полосу на Новом Арбате, а ФСБшники на Мерсах будут их сбивать...

Ответить#
+1

Да уж... Заболевание перешло в тяжелую форму!)))

Ответить#
+1

Я вам сочувствую. Лечитесь:)

Ответить#
-1

Теперь можно нарушать пдд — пускай фотоют и снимают я за свой Ренж все оплачу

А вот 90% России будут страдать за маленькую оплошность и друг на друга стук стук стук )

Ответить#
-5