Правительство уточнит, как правильно пропускать пешеходов

Известный правозащитник Виктор Травин написал письмо в правительство с просьбой откорректировать термин «уступить дорогу», сделав его более понятным.

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что в термине «уступить дорогу» кроется противоречие. Юрист утверждает, что водителей в одних случаях привлекают к ответственности за реальное создание помех, в других — за предполагаемое. Это следует из письма Травина в Кабмин, которым располагает «Коммерсант».

Травин предлагает свою формулировку, которая кажется ему более логичной и звучит так:

«…участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это создаст помехи другим участникам движения, имеющим по отношению к нему преимущество, и во избежание дорожно-транспортного происшествия вынудит их изменять направление движения или скорость».

В действующих правилах дорожного движения формулировка термина «уступить дорогу (не создавать помех)» звучит следующим образом:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование правил дорожного движения, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Ранее Травин обращался в ГИБДД, где просил провести инструктаж среди инспекторов, как следует трактовать термин «уступить дорогу». От автомобилистов поступает много жалоб, что гаишники по старинке привлекают водителя к ответственности за то, что тот не остановился, когда пешеход только вступил на зебру на противоположной стороне дороги. Притом что водитель, проезжая пешеходный переход, не создал бы ему помех.

  • В селе Онгурён Иркутской области установлен самый нелепый пешеходный переход в России. Место такое глухое, что машины здесь практически не ездят, но есть школа и, согласно закону, движение в этом месте следует сделать особенно безопасным.
  • Депутат Вячеслав Лысаков предлагает обратить внимание и на пешеходов, нарушающих правила. Сейчас на их поведение инспекторы смотрят сквозь пальцы, а между тем пешеходы, узнав, что штрафы для водителей увеличат, стали вести себя еще легкомысленнее и на дорогу вообще не смотрят. Он предложил увеличить штраф и для пешеходов — с 500 до тысячи рублей.

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (47)

Самые новые

Что такое " пути не пересекаются"?

Ответить#
0

Что такое " пути не пересекаются" ?

Ответить#
0

Бывает так,что приближающийся к переходу водитель,особенно начинающий, увидев за переходом охотника с полосатой палкой, в панике тормозит в  пол и получает вдогонку по полной. В результате-закон торжествует, два инвалида при удачном стечении обстоятельств, два авто- в хлам, пешеход идёт дальше, охотник в панике соображает что ему врать при разборе, толпа зевак- довольна. Самое обидное-пешеход был на противоположной стороне и ничего не предвещало беды.

Ответить#
+20

Во всем этом давно поставил точку Верховный суд РФ,

/..чтобы пути не пересекались/, вот и всё, зачем заново

огород городить и есть специально для пеших

в ПДД, есть

пункт 4.5.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того,

как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся,

что переход будет для них безопасен.



пункт 4.5.ПДД —ни кто НЕ ОТМЕНЯЛ, пешеходов надо воспитывать!

А то они совсем охамели, бросаются под колёса,

а некоторые просто самоубийцы, вставляют телефон в ухо и идут по проезжей части...

Это в принципе заслуга именно полицаев, которые объясняли

по ящику, что пешеход, завидев зебру на дороге, может спокойно выскакивать под 30-ти тонную фуру на трассе и та благодаря волшебному действию, сразу остановится..

Ответить#
+73

«объясняли по ящику» а причем тут ГИБДД-шники, я не верю что они могли глупости говорить, они вообще молчуны ... в отличие от Теле-журналистов. И вообще я тоже так думал, что пешеходки делают не правильные выводы о послаблении требований ПДД для пешеходов, когда ужесточают требования к водителям (заставляют быть внимательней на зебре) пешеходы женского пола основные пешеходы и главные нарушители по-невнимательности или упрямству, но об этом не принято говорить, потому что тогда спросят ,а где же мужики ?

Ответить#
+2

«объясняли по ящику» а причем тут ГИБДД-шники// ,

в ящике были полицаи..)))

— а при том, что они за переходами дежурят, ожидая мзду именно

с водителей..

— может кто-нибудь видел, как ГИБДД-шник помчался за пешеходом,

чтобы хотя бы вразумить его по поводу ПДД п 4.5...

— ждём ответов, от видевших подобное...)))

Ответить#
+34

Ой не завидую таким правозащитникам как Игорь Травин в Р.Ф., одному такому машину изуродывали, а теперь расправой семьи грозят... (Геннадию Азарову)

Ответить#
+5

Травина ВИКТОРОМ зовут...

Ответить#
+4

Еще плохо, когда они идут вдоль дороги и внезапно и резко сворачивают и сразу начинают переходить. Среагировать не успеваешь. Чуть не сбил летом одного такого, спасибо он одумался и дернулся назад. Я на тормоз нажал, но мот как ехал так и ехал, заблокировавшееся колесо почти не привело к потере скорости метрах на 10, а переход был близко.

Ответить#
+3

Ой как я кусался по этому поводу с ИДПС.

Ответить#
+2

В этом вопросе было бы неплохо следовать принципу, что умный учится на чужих ошибках, а не на своих. В Австралии, например, несмотря на то, что сказано в ПДД, людей не давят ТОЛЬКО потому, что там практически отсутствуют любимые в России нерегулируемые пешеходные переходы — пешеходные светофоры с кнопкой стоят ПОВСЕМЕСТНО и не только на перекрестках. На редких нерегулируемых переходах можно и час простоять — никто не пропустит. С другой стороны, я сам видел как полицейский гнался за малым, который перешел светофор на красный свет. Т.е. закон един для всех.

Ответить#
+23

Ой да у нас народ и по красному идет.

У нас в Питере на Уточкина поставили светофор на народной тропе. Вроде бы неплохо, но ведь бегают на красный. Ну ведь им очень надо на автобус успеть. А ты едешь с приличной скоростью на ЗЕЛЕНЫЙ.

И так каждый день. Нет дня когда нет на этом месте оленей типа Дункана Маклауда.

Я теперь там всегда газ сбрасываю — на всякий пожарный.



Вообще-то, надо ввести правило, что водитель не возмещает ущерб пешеходу, если он прав (т.е. если пешеход шел например на красный). А то сейчас — водитель прав, но должен пешеходу

Ответить#
+18

Я бы ещё зделал кое-какие поправки для пешеходов. . ПЕШЕХОД от слов ПЕШЕЙ ход ( или ПЕШИЙ !!?))) ) . И если он пешеходный переход переБЕГает , то он уже не ПЕШЕХОД — он БЕГУН !!! Даже ты едешь со скоростью 10 км/ч , то неуспеешь затормозить перед выбежавшим на зебру человеком .

Ответить#
+31

В ПДД четко сказано, что пешеход выходя на переход должен убедиться в безопасности перехода.

Ответить#
+18

Я бы ещё зделал кое-какие поправки для пешеходов. . ПЕШЕХОД от слов ПЕШЕЙ ход

Ответить#
-4

Почему в ПДД для пешеходов нет пресловутой детской формулировки : «Остановиться, посмотреть сначала налево, а потом направо»?)

Ответить#
+56

они так и делают мельком взглянув , а вы хотите чтобы через всю проезжую часть оно двигалось со свернутой головой

Ответить#
-6

некоторые даже не смотрят, тупо идут — бессмертные наверное, я то отторможусь — за решетку не охото, а ведь какой нить губер или прокурор даванет еще и компенсацию от родственников отсудит...

Ответить#
+14

Надо в ПДД прописать какой-нибудь условный сигнал, который должен подавать пешеход, намеревающийся перейти дорогу. )))

А ещё заставить их переходить группой не менее трёх человек, для повышения пропускной способности :-)

А если серьёзно, необходимо переделывать ГОСТы и СНиПы —не должно быть через многополосные дороги не регулируемых пешеходных переходов.

И п.13.1 Правил поправить, дополнить словами «при повороте налево или направо на регулируемом перекрёстке при отсутствии по линии тротуаров или обочин пешеходных переходов, водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, в случае, если сигнал регулировщика или светофора разрешает одновременное движение транспортных средств и пешеходов».

Ответить#
+21

Есть разметка, нет разметки — Зеленый свет всем светит (справа и слева от вас). Те участники движ , кто движется на Зеленый свет прямо — всегда правы ( маневрирующий уступает всем)

Ответить#
+4

Уступать пешеходам надо на любых перекрёстках. Только вот незадача —не все участники дорожного движения об этом догадываются. А при переходе проезжей части вне пешеходного перехода, пешеходы не должны создавать помех транспортным средствам (п.4.3)

Ответить#
+4

кстати, при переходе проезжей части вне пешеходного перехода — это может быть штраф, если в недалеке есть пешеходный переход, а в радиусе вашей видимости оказался сотрудник ...т.е. от зрения или невнимательности многое тоже зависит.

Ответить#
+1

условный сигнал — это нога пешехода находится на проезжей части.

Ответить#
-6

Я не знаю как в вашей провинции, а у нас человек вполне позволяет себе стоять на зебре и чего-то или кого-то ждать, курить, щелкать семечки, ждать автобус и т.п., и махать притормаживающим автомобилям — проезжайте, я не пойду... Вот и пропускай после этого людей

Ответить#
+12

у нас еще хуже, у нас за метр до пешеходного перехода как бы нельзя и останавливаться (пешеходам) иначе все 6 полос автомобилистов случайно тормознешь (со мной такое было раз)

Ответить#
+2

По поводу многополосных дорог. Тут рядом на дороге с двухсторонним движением и шестью полосами на нерегулируемом пешеходном переходе поставили: 1) конструктивно выполненный островок безопасности — 1 шт.; 2) знаки ограничения скорости «40» — 2 шт.; 3) камеры видеофиксации — 2 шт.; 4) лампы освещения участка проезжей части перед камерой — 2 к-та.; 5) мигающий жёлтый светофор на переходе — 2шт. На какие только затраты не идут, чтобы не делать переход регулируемым.)

Ответить#
+20

регулируемый пешеходный переход со светофором может быть только на регулируемом перекрестке или напротив массовых учереждений ну или на больших шоссе... иначе это огромная (!) конструкция над дорогой ... вы наверное хотели сказать «подземный переход»

Ответить#
-8

Отчего же? Два светофора и две кнопки включения перед проезжей частью делают переход регулируемым.

Ответить#
+16

Перед каждым не регулируемым переходом нужен знак и табличка с большими буквами — ПОСМОТРИ НАЛЕВО НА ПРАВО УБЕДИСЬ ЧТО ТЕБЯ ПРОПУСКАЮТ А ПОТОМ ИДИ... и знак чуть пониже а то большая часть пешеходов в мобильниках глазами уперты

Ответить#
+55

Посмотришь, убедишься, что тебя никто не пропускает, и встретишь пенсию на этом месте. Ни одна же [которыми не ругаются] не будет по доброй воле пропускать пешехода.

Ответить#
-5

Ещё надо правительству уточнить, к какой системе безопасности относятся японские подушки Таката, столь любимые российскими покупателями — к активной, пассивной или условной. Если условной, то надо бы прописать этот термин в нормативах по сертификации ТС в РФ, чтобы счастливые автовладельцы получали в лоб и по лбу на законных основаниях.

Ответить#
-13

Вообще-то активная безопасность, это то, что помогает водителю избежать потерю контроля над автомобилем, к такой системе относятся: АПС, АБС, система стабилизации, усилитель руля и т.п. Пассивная безопасность, это то, что позволяет минимизировать вред здоровью при ДТП, к такой системе относятся: ремни безопасности, подушки безопасности, подголовники и т.п.

Ответить#
0

А прославленные убойные японские подушки Таката с их беспричинным самосрабатыванием к какой безопасности относятся?

Ответить#
-4

А как быть с «пугливыми» водителями и пешеходами, которые шарахаются от любой машины, даже не создающей им помех? Ну вот показалось им, что в них сейчас врежутся или задавят, и они начинают изменять направление движения или скорость...

Ответить#
+2

«гаишники по старинке привлекают водителя к ответственности за то, что тот не остановился, когда пешеход только вступил на зебру на противоположной стороне дороги.» Если ширина проезжей части меньше 4 полос ,то гаишники правы —или все стоят, пешеход идет, или все едут пешеход ждет. Если 6 полос и между встречных потоков есть «Островок безопасности» (можно безопасно переждать) — то нет.

Ответить#
-21

А если от 4 до 6 полос — кто прав?

А если водитель остановился, когда бабушка только вступила на зебру на противоположной стороне дороги если ширина проезжей части равна или больше 4 полос стоять будут все, и бабушка и весь поток)))

Ответить#
+7

если со стороный пешехода мало полос- значит если метнется, то успеет допрыгнуть — тогда стоим.

Ответить#
0

Понятие уступить дорогу — это краеугольный камень всех ПДД. Собственно, Правила и нужны, в основном, для того, чтобы определять, кто и  кому уступает дорогу в  разных обстоятельствах. Последствия неудачного изменения фундаментального понятия — это игра судьбами тысяч людей. И не в Думе надо это обсуждать, а в экспертном сообществе с привлечением СПЕЦИАЛИСТОВ разного уровня включая водителей, адвокатов (не абы каких, а специализирующихся на ДТП), преподавателей, экспертов — практиков, студентов —дипломников, в конце концов!

О конкретном предложении Виктора Травина. По сути оно сводится к тому чтобы убрать слово «МОЖЕТ». Значит, если у участника дорожного движения (к ним относятся не только пешеходы, а и другие водители) крепкие нервы, или он просто не успел отреагировать, и его «Не вынудили» то и нарушения другим участником не было? Даже если контакт произошёл?

Не претендую на полноту анализа, лишь хочу отметить, что к ПДД надо относиться серьёзнее.

Ответить#
+9

пешеходы выходят на дорогу не смотря по сторонам,они же главные,сейчас темнеет рано,в дождь вообще видимость местами нулевая и не думают что если их величество поздно заметят и незадавят до конца ,можно остаться инвалидом.

Ответить#
+93

Требуется идти 6 метров, корпус прямо, голова повернута на 90 градусов ... или идти боковым шагом голова прямо. Постоянно смотреть на водителей и идти не глядя перед собой — это не по-человечески

Ответить#
-46

нет надо телефон к уху со стороны движения и глаза в землю, ну или в небо.

Ответить#
+36

ну не возможно человеку идти с повернутой на 90 градусов головой больше двух шагов !

Ответить#
-7

Не надо на 90, достаточно на 30!

Ответить#
+6

45 градусов , не меньше . 30 — это не убедился в безопасности... все равно 45 проще понять и сделать ,чем высчитывать 30

Ответить#
0

Правильно! Понять и сделать ( ПДД; 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) ПОСЛЕ того, как ОЦЕНЯТ РАССТОЯНИЕ до приближающихся транспортных средств, их СКОРОСТЬ и УБЕДЯТСЯ, что переход будет для них безопасен ...) //

Ответить#
+7

Реально, порой кажется, что они перед переходом «сохраняются».

Ответить#
+47

Так понятнее

Ответить#
+3