Революция в ОСАГО: Минфин раскрыл первые секреты

В министерстве финансов рассказали о том, как будет формироваться цена на полис «автогражданки» в случае, если договор будет заключаться на несколько лет.

В числе нововведений, которые предложил Минфин, есть предоставление возможности заключения договора ОСАГО сроком до трех лет. Поправки были подготовлены в рамках поэтапной либерализации рынка ОСАГО. Теперь в ведомстве поделились своими соображениями о том, на каких условиях должны заключаться договоры на несколько лет, ведь сегодня его срок ограничен одним годом.

«Наше предложение, которое мы согласовали, — цена полиса определяется на сегодня, а страховая компания уже может дать скидку за второй-третий год, если хочет, — отметил он в интервью агентству ТАСС. При этом Моисеев признался, что сам законопроект „пока совсем сырой“ и сейчас активно обсуждается ведомствами и страховщиками.

Любопытно, что законопроект был почти месяц назад размещен на портале публикации нормативно-правовых актов для общественного обсуждения, а не является предварительным проектом, который готовился для его оценки страховым обществом.

Против введения договоров «автогражданки» на несколько лет уже выступили в Центробанке (является регулятором рынка ОСАГО) и Российском союзе автостраховщиков (РСА). И там, и там считают, что такие договоры не только увеличат убытки страховых компаний, но и сделают невозможным применение такого ключевого коэффициента, как «бонус-малус», который рассчитывается ежегодно.

В числе других предложений Минфина в рамках вышеупомянутого проекта поправок: несколько вариантов договора с разными суммами покрытия ущерба от 400 тыс. до 2 млн руб., исключение территориальных коэффициентов и коэффициента мощности автомобиля, коэффициент на полис без ограничений количества допущенных водителей, а также введение дополнительных коэффициентов. Первый — понижающий, он будет зависеть от стиля вождения, для его применения предполагается установка специальных телематических устройств («черных ящиков») в автомобили. Второй — повышающий, зависящий от законопослушности автовладельца. Например, если тот попался на пьяной езде, то коэффициент должен составлять 5. 

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

Задолбали медвепуты. У нас все «революции», «улучшения» и «оптимизации» обязательно происходят с облегчением карманов населения. Обнаглели — полис на три года, жлобы: сегодня он тебе всучил полис по цене трёх, а через месяц он свалил за бугор с твоими деньгами и надеждой на возмещение убытков...

Ответить#
+15

Все им денег мало! [у нас не ругаются]! Засуньте себе своё ОСАГО поглубже!

Ответить#
+27

До юбилея Великого Октября — меньше месяца. Вопрос только в том, как до этого будут примирять несогласных.

Ответить#
+10

Хорошие были фильмы про мальчиша-кибальчиша и буржуинов, про чиполлино и дармоедов... Чего-то их не показывают. Боятся.

Ответить#
+27

«Первый — понижающий, он будет зависеть от стиля вождения, для его применения предполагается установка специальных телематических устройств („черных ящиков“) в автомобили.»

Да, стиль вождения — важнейший параметр! И тот, кто на скорости 30 км/ч въедет в чужую машину, гораздо менее виновен, чем ни разу ни в кого не въехавший, но резко стартующий со светофора! Браво, Минфин!

Ответить#
+24

ПРичём тут стиль вождения ?? 

Количество ДТП где,[у нас не ругаются] ?Ujoбища страховые.Мастурбаторы в законе законодрочеры всё онанируют и всё никак эякулировать не могут

Ответить#
+5

Не хочу я ставить ещё один ящик для слежки за мной, телефона хватает. Почему нельзя использовать эру-глонасс?

Ответить#
+5

ух, аж передергивает, когда вижу на рекламных баннерах слово «ДоговорА». И тут оно

Ответить#
+8

Любое подорожание полиса ведёт с увеличению числа «бесполисных» машин. Их и так процентов 10–15, не меньше. Пока ответственность за отсутствие полиса в разы меньше его стоимости, так и будет. А если будет дешевле купить страховку, чем заплатить штраф, народ опять страховаться начнёт.

Ответить#
+18

Штраф просто не будут оплачивать. Только ДСАГО надо делать. Остальное не работает. Да и нормальный человек разве будет терпеть [у нас не ругаются] отношение страховых за СВОИ же деньги. А про пьяных... Как показывает практика, спокойно и без прав катаются. Вот тут надо конфисковывать авто или на штаф-стоянку с выкупом за год.

Ответить#
+6

А что ругательного в слове хре [у нас не ругаются] н [у нас не ругаются] овы · й???

Ответить#
0

Ну никак не могу понять: почему ОСАГО нельзя привязать только к водителю? Причём здесь машина, на которой он ездит? Всё равно все бонусы-малусы к нему привязаны...

Ответить#
+43

Ну надо ж народ доить...Смысл — на обязательном законе выломать руки всем и всех заставить платить . Выгодный бизнес для ряда группировок .....Иначе бы они за виновников ДТП взялись всерьёз и обложили бы их  со всех сторон. На сегодня за ДТП 1,3 коэффициент, просто курицы хохочут )))

Ответить#
+10

«Эх, как бы нам еще сильнее народ подоить? А то денег стало мало, а дворцы и яхты обслуживать — мука одна...»

Ответить#
+39

Миром правит доллар.

Ответить#
0