Неведома зверушка: в России вновь начали делать шнекоходы

В России проходит испытания шнекороторный болотоход (шнекоход). Машина сконструирована в Нижегородском техническом университете, а построил ее местный завод вездеходных машин.

Машина перемещается с помощью роторно-винтового движителя, который состоит из двух винтов Архимеда, выполненных из особо прочного материала. Первый шнекоход ЗИЛ-4904 грузоподъемностью 2,5 тонны был сконструирован в 1972 году в СССР и предназначался для того, чтобы добираться до космонавтов, приземлившихся в труднодоступных местах. Предполагалось, что на место машину будут доставлять в кузове грузовика. Всего построили 20 таких машин, но применения им не нашлось, и проект постепенно заглох.

И вот шнекоход решили возродить. На образце, произведенном Нижегородским заводом вездеходных машин, установлен роторно-винтовой движитель ЗВМ-2901, при этом вездеход может оснащаться моторами либо отечественного производства — ЯМЗ-5344 (мощность 135 л.с.), либо белорусским ММЗ Д245.7 мощностью 119 л.с. По заявлению производителя, транспортное средство предназначено для движения в болотистой местности, переходов вплавь, движения по снежной целине. Может быть оборудовано различными надстройками (экскаватором, манипулятором, грунтовым насосом и т.п.) и служить для проведения строительных, мелиоративных, аварийно-спасательных работ. В «базе» у машины двухместная кабина, подогреватель мотора и водооткачивающий насос.

Габариты вездехода (длина/ширина/высота, мм): 5500/2800/2500, колесная база — 3775 мм. Дорожный просвет — 250 мм. По льду снегоболотоход может продвигаться со скоростью 25 км/ч, плыть — 10 км/ч.

Фото, видео: завод вездеходных машин

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (9)

Самые новые

Да, уж, прорыв....

Может быть лучше малую авиацию развивать...?

Ответить#
+3

Прикольная мясорубка...

Ответить#
+3

Красивый след оставляет,не то что обычный колесоход или гусеницаход.

Ответить#
+3

Экологи лесом, пусть из своих зарплат леса сажают. А вот автомобиль интересный, но, действительно, как его самого вытаскивать?

Ответить#
0

Интересно, кто-нибудь задумался как вытаскивать эту конструкцию из грязи если она поломается?

Ответить#
+7

Предвижу возражения экологов: в отличии от снегоболотоходов на колесах низкого давления эти будут гарантировано повреждать верхний слой грунта... Просто исходя из физики процесса (обратите внимание на фотографию с пляжа)...

Ответить#
+7

Зато пролезут там, где снегоболотоход сядет.

А уж если застрянет и эта [у нас не ругаются]...

В сети гуляет шутка «продам стоянку внедорожников, координаты такие-то»

Ответить#
+3

Шерп пересёк плато Путорана. Этому шнекоходу такая задача неподсилу. Да из зачем он нужен, когда есть Шаман? Разве что дешевле, но этот аппарат наносит большой вред лесному грунту, превращая его в ещё более непроходимое болото.

Ответить#
+2

Ну, видимо есть резон. Шаман куда как больше, кстати

Ответить#
+2