609 450 рублей компенсации отсудил владелец сгоревшей Калины у АВТОВАЗа

Находившаяся на гарантии Lada Kalina загорелась из-за неисправного электрооборудования.

Истец приобрел новый автомобиль Lada Kalina в сентябре 2014 года за 344 500 рублей без НДС. Заводская гарантия на машину составляет три года, и, чтобы ее не потерять, владелец обслуживал Калину исключительно на официальном сервисе, имеющем все соответствующие сертификаты и лицензии.

Гарантия рачительному калиноводу пригодилась. В апреле 2017 года у машины загорелся двигатель, огонь распространился на кузов и повредил капот, лобовое стекло, панель приборов, водительское кресло и внутреннюю отделку общей площадью 2 квадратных метра. Владелец решил подать на АВТОВАЗ в суд и потребовал от автопроизводителя 527 900 рублей компенсации за некачественный автомобиль, 100 000 рублей компенсации морального вреда и 31 550 рублей компенсации за судебные расходы. К заявлению истец приложил техническое заключение, в котором говорится, что автомобиль загорелся из-за сбоя в электрооборудовании.

Представитель ответчика на слушании по этому делу согласился выплатить истцу компенсацию за машину, однако попросил суд уменьшить компенсацию морального вреда «до разумных пределов». Судья счел таким пределом сумму в 50 тысяч рублей.

В результате, как сообщает пресс-служба Нижегородского областного суда, владелец Калины получит от АВТОВАЗа 609 450 рублей. За эти деньги он может купить новую Ладу Калину в топовой комплектации Comfort с 98-сильным двигателем и 4-ступенчатым автоматом за 568 900 рублей либо присмотреть себе какую-нибудь альтернативу другой марки.

Фото: АВТОВАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))

Недостатки:

Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.

Комментарий:

Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.

+1