Росавтодор хочет чинить дороги за счет нарушителей ПДД

В Федеральном дорожном агентстве считают, что доходы от штрафов за нарушения ПДД необходимо направлять исключительно на дорожные проекты. Иначе они просто «растворяются» в бюджете региона.

Выступая на форуме «Дорогаэкспо-2017», замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов отметил, что необходимо развивать источники пополнения дорожных фондов страны. Это, прежде всего, установка камер фиксации нарушений водителями ПДД. Деньги от оплаченных штрафов должны поступать на ремонт дорог, сейчас они просто пополняют бюджет субъекта. Эти средства он предлагает «окрасить» и расходовать только целевым образом. Тогда можно будет добиться и более ответственного поведения водителей, и ощутимого снижения аварийности.

Росавтодор также рекомендовал регионам увеличить объем ежегодного ремонта дорог на 10–15%, что позволит в течение каждого сезона дополнительно обновлять более 2 тыс. километров дорог.

  • Сегодня штрафы за нарушения ПДД, согласно п. 6.2 статьи 46 Бюджетного кодекса, попадают в региональный бюджет, кроме штрафов за нарушение весогабаритных параметров при движении по федеральным дорогам. Эти средства, как и средства, вырученные системой «Платон», в том числе и штрафы, направляются в Федеральный дорожный фонд и расходуются на цели, связанные с дорожной деятельностью.
  • До конца этого года только в Подмосковье обещают увеличить количество камер фиксации нарушений на тысячу штук.
  • В ожидании появления беспилотных транспортных средств дороги особенно следует привести в нормативное состояние. Ведь, по заявлению Росавтодора, уже весной-летом 2018 года на одной из федеральных трасс будут тестировать беспилотный автомобиль. Сейчас совместно дорожниками Финляндии, Швеции и Норвегии разрабатываются общие требования к дорожной инфраструктуре и стандарты.

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (6)

Самые новые

Интересно, что целью установки камер видеофиксации является не снижение аварийности на дорогах, обеспечение соблюдения водителями ПДД, а, как отметил замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов, «развивать источники пополнения дорожных фондов страны».

Ответить#
+6

А до этого куда деньги девали?

Ответить#
+5

Бюджетный кодекс РФ.

«п.1 ст. 46 Штрафы и иные суммы принудительного изъятия

.....

6.2) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения — в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов;

(пп. 6.2 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

7) за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного настоящим пунктом и пунктами 2 и 3 настоящей статьи, — в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов;„

До этого все суммы принудительного изъятия в бюджеты субъектов, причем они не определялись суммами, пополняющими дорожные фонды. Это доходная часть субъекта для исполнения собственных бюджетных целей. Так что замглавы совершенно прав — они растворяются. У них и нет иной цели, как пополнять доходную часть бюджета субъекта.

Мне вот интересно — замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов, действительно способен изменить Бюджетный Кодекс РФ?

Ответить#
0

даже сворованные у дальнобоев (читай — опосредованно у ВСЕГО населения через цену товаров в магазинах) на эти цели деньги уже распилили. И еще хотят — в России нет примеров, когда бы хоть один вор бюджетного масштаба остановился самостоятельно.

Ответить#
+5

То есть, выделенные на эти цели бюджетные деньги они уже распилили и хотят еще?

Ответить#
+7

А едросне и стерховному, олигахрическому окружению всегда будет мало.

Ответить#
+6