ЭРА-ГЛОНАСС научилась вызывать техпомощь. Но не для всех

Компания Hyundai первой среди автопроизводителей на российском рынке расширила возможности системы экстренной помощи на дорогах ЭРА-ГЛОНАСС. Отныне помимо спасателей автовладельцы смогут вызывать и техничку для решения эксплуатационных проблем.

Суть нововведения в следующем: владельцы автомобилей Hyundai, оснащенных системой ЭРА-ГЛОНАСС, впредь смогут обойтись без мобильного телефона в дороге. Случись чего, им не придется пользоваться сотовой связью — она уже есть на борту благодаря экстренной кнопке. Так почему бы вызов ЭРА-ГЛОНАСС не направить для начала оператору, который сможет в считаные секунды определить, требуется автовладельцу экстренная или техническая помощь? Подобным образом функционирует система Volvo On Call.


Дело в том, что до сих пор услуги поддержки владельцев автомобилей Hyundai оказывало Российское автомобильное товарищество (РАТ). Но чтобы воспользоваться ими, нужно было набрать диспетчера со своего телефона. Теперь мобильник — лишнее звено в этой цепочке. «В сложной дорожной ситуации автовладельцы испытывают стресс и нередко толком не могут объяснить, где конкретно находится в данный момент их автомобиль. Эту проблему позволит решить геопозиционирование, доступное за счет системы ЭРА-ГЛОНАСС», — назвал еще один резон нововведения гендиректор РАТ Данил Бадреев.

Как только звонок поступает в колл-центр, диспетчер на мониторе видит автоматически полученную карту пользователя, что позволяет не тратить лишнее время на выяснение информации об автомобиле. На вопрос «За рулем», попадают ли при этом наряду с паспортными данными автомобиля к диспетчеру также данные с его CAN-шины о техническом состоянии в текущий момент, представители РАТ ответили отрицательно. Но сообщили при этом, что все для этого готово, и сама возможность появится в следующих релизах проекта.

Слева — направо: генеральный директор Российского автомобильного товарищества (РАТ) Данил Бадреев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев и генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля
Слева — направо: генеральный директор Российского автомобильного товарищества (РАТ) Данил Бадреев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев и генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля

Уже с ноября решать таким образом можно будет любые технические вопросы: от не пускающегося в морозы мотора до прокола колеса или закончившегося топлива. После диалога с клиентом оператор колл-центра направляет на место бедствия техничку.

В Hyundai Motor Studio, где проходила презентация нового продукта, мы решили проверить работоспособность системы, что называется, не отходя от кассы. Звонок в колл-центр совершили из недавно представленного нового поколения седана Sonata (модель, напомним, вернулась на наш рынок после пятилетнего отсутствия). Вот как это было.

Думаете, все было спланировано и дальше пошло гладко? Обратного звонка пришлось ждать несколько минут, после чего наше терпение лопнуло и мы позвонили вновь. Вторая попытка увенчалась успехом — по определившемуся у оператора адресу была выслана подмога.

Новый функционал системы ЭРА-ГЛОНАСС будет предлагаться бесплатно. Все взаиморасчеты с РАТ производятся компанией «Хендэ Мотор СНГ». Как сообщили «За рулем.РФ» в Российском автомобильном товариществе, в скором будущем функционал кнопки ЭРА-ГЛОНАСС расширится и для владельцев автомобилей марок, входящих в группу Volkswagen, а также Лад. Проявили интерес к возможности вызывать техпомощь на дороге для своих клиентов и другие производители.

Фото: Артур Саруханов и РАТ


Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (6)

Самые новые

Тоталитарные режимы угнетают свободных людей. Устанавливают на автомобили ненужные системы: АБС, ремни безопасности, подушки, системы стабилизации. Любому свободномыслящему человеку ясно, что на эти деньги можно было бы установить в личный автомобиль другие более нужные ништяки: тонировочка в круг, диски чоткие, саб, чехлы. И перед пацанами не стыдно и тёлочкам нравится.

Ответить#
0

Я своей дочери тоже говорю, что эта категория граждан — не лучшие кандидаты в женихи.

Ответить#
0

«Суть ЭРА-ГЛОНАСС» — это обычная «навязанная услуга». Для понимания этого достаточно пройтись по открытым источникам от гендиректора РАТ Данила Бадреева до собственника СИСТЕМЫ, получающего и перераспределяющего прибыль.

УК РФ трактует такие действия в соответствии со ст. 179 «Принуждение к совершению сделки».

Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения под угрозой применения насилия, уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно распространения сведений, которые могут причинить существенный вред правам и законным интересам потерпевшего или его близких, при отсутствии признаков вымогательства.

Наказывается по п.В ч.2 (организованной группой) лишением свободы на срок до 10-ти (десяти) лет.

Предметом преступного посягательства выступает сделка, к совершению или отказу от совершения которой принуждается потерпевший. Форма и вид сделки квалифицирующего значения не имеют. Это может быть, например, купля-продажа, обмен, подряд, аренда, поставка, прокат, заем, кредит и т.д.

Принуждение состоит в воздействии на потерпевшего с целью заставить его поступить нужным для виновного образом. Виновный воздействует на потерпевшего, чтобы заставить его совершить сделку, или для того, чтобы заставить его отказаться от своих намерений по заключению сделки.

Ответить#
+4

Это просто закон такой...(((

Ответить#
0

Хм, а где вы были, когда в технический регламент колёсных ТС добавлялся пункт об обязательном оснащении все ТС системой АБС?

Совет: идите и судитесь, устраивайте митинги, боритесь за право ездить на автомобиле без подушек безопасности и АБС! Судитесь с автопроизводителями, которые не продают опции поштучно и предлагают их в составе пакета или когда одна опция требует обязательной установки другой!

Вперёд товарищ!

Ответить#
+1

Это всего лишь Ваше восприятие реальности. Не смею мешать.

Ответить#
0