Решайте всё на месте — ГИБДД запретят выезжать на ДТП без жертв

С очередной громкой инициативой в области регулирования дорожного движения выступил единоросс Вячеслав Лысаков. Он считает, что разбираться с авариями, в которых нет пострадавших, должны страховые компании, а не полиция.

По мнению Лысакова, оформление аварий без человеческих жертв должно целиком лечь на плечи страховщиков, Госавтоинспекцию от этого процесса нужно устранить.
По мнению Лысакова, оформление аварий без человеческих жертв должно целиком лечь на плечи страховщиков, Госавтоинспекцию от этого процесса нужно устранить.

Новый законотворческий порыв Вячеслав Лысаков объясняет тем, что для оформления мелких аварий столкнувшиеся автомобилисты ждут сотрудников полиции по нескольку часов, особенно в какой-нибудь «день жестянщика», когда вызовов очень много. Из-за мелкой царапины, вмятины или оторванного бампера попавшие в ДТП машины часто провоцируют пробки, тогда как этого вполне можно было бы избежать:

«Стукнулись, сфотографировали, убрали с дороги машины, разбирайтесь со страховыми компаниями или, на крайний случай, решайте вопрос через суд», — цитирует слова депутата агентство ТАСС.

Лысаков считает, что аварии без жертв относятся к сфере гражданско-правовых отношений автомобилистов и их страховых компаний, тратить на такие аварии силы и время сотрудников полиции нет необходимости. Депутат уже подготовил запрос на имя премьера Дмитрия Медведева, в котором просит отменить выезд экипажей ГИБДД на место ДТП без пострадавших. К слову, согласно вступающему с сегодняшнего дня новому регламенту работы Госавтоинспекции, полицейские больше не будут выдавать справки о ДТП, их задача теперь — только выписывать постановления.

Для введения запрета на выезд полицейских к местам аварий без жертв Лысаков предлагает убрать лимит выплат по европротоколу, чтобы можно было целиком отдать оформление таких ДТП на откуп страховщикам:

«Страховые компании оставляют у себя десятки миллиардов рублей. Пусть на эти средства создают службы проверки, службы аварийных комиссаров, которые четко все определят на месте, когда дорога уже освобождена. Страховщики должны работать, как это делается во всех странах, а не только собирать деньги».

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (22)

Самые новые