Судьбу «народного инспектора» решат депутаты

В нижнюю палату поступил законопроект о внедрении института «Народного инспектора». Согласно ему, граждане, зарегистрированные на портале госуслуг, смогут сообщать о нарушениях ПДД. И штрафы будут выписываться на основании сделанных фото- и видеозаписей.

Внедрить «народного инспектора» в массы правительство предлагает как одну из мер для повышения безопасности дорожного движения. Плюс новой инициативы в том, что это разгрузит инспекторов, так как им больше не нужно будет заниматься муторной работой сбора документов.

По действующей сейчас схеме, получив от активистов заявления, сообщения или материалы о нарушении ПДД, должностное лицо обязано составить протокол об административном правонарушении. Перед этим инспектор обязан провести проверку, чтобы установить, что данных, свидетельствующих о совершении нарушения, достаточно. Поскольку чаще всего поступает информация об автомобиле, его номере и событии правонарушения, это требует долгого сбора доказательств, что нарушение действительно было. Для этого человека, информировавшего о нарушении, вызывают для допроса, по базам данных устанавливают предполагаемого нарушителя, вызывают для опроса и его, ищут дополнительных свидетелей. Все это занимает много времени, а по закону проштрафившегося можно привлечь к ответственности лишь в двухмесячный срок.

Согласно законопроекту, наказание для нарушителя может быть назначено без составления протокола об административном правонарушении. Для этого достаточно фото- или видеоматериалов, присланных гражданами, зарегистрированными на портале Госуслуг и специализированного программного обеспечения.

Для внедрения института «Народного инспектора» необходимо внести изменения в КоАП.

  • Среди нарушений, которые могут быть зафиксированы активистами, опасное или агрессивное вождение, движение по встречке, на красный или по обочине, пересечение двойной сплошной и прочее.
  • Минтранс собирается внедрить похожий инструмент. Уже в этом году все желающие смогут мониторить качество ремонта и уровень аварийности дорог, а заодно и участвовать в контроле за эффективностью использования «дорожных» денег. При этом фото- и видеоматериалы нужно будет загрузить в специальную систему.

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в