Покупать машины скоро станет негде. В России сотнями разоряются дилеры

Только с начала этого года рынок покинули 100 дилерских центров, а что покупателей ждет дальше?

На середину октября 2017 года в России насчитывалось 3413 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей, а еще в январе их было 3502, таким образом, за 9 месяцев официалов стало меньше на 89 штук, при этом открылось 303 новых центра и закрылось старых 392.

Самая разветвленная сеть - у марки Lada, она насчитывает 315 автосалонов, корейская Kia на втором месте — в ее арсенале 178 дилеров, чуть отстает от нее Hyundai, за которым 171 дилер.

Если продолжить ведущую десятку автобрендов по числу дилерских предприятий, то она выстраивается следующим образом: Renault (162 шт.), UAZ (155 шт.), GM-АВТОВАЗ (142 шт.), Nissan (137 шт.), Volkswagen (130 шт.), Lifan (124 шт.) и Skoda (120 шт.). Еще по 108 дилеров имеют Ford и Toyota.

Больше других с начала года пострадала дилерская сеть УАЗа, сократившись на 25 дилеров, говорится в исследовании агентства «Автостат». Заметно ужался и китайский Lifan, потерявший 22 точки продаж. На 14 автоцентров меньше стало у Mitsubishi, у вполне успешной, казалось бы, Лады разорились 13 дилеров, а у GM-АВТОВАЗа – 11. Потери марок Skoda и Renault составили по 8 дилеров у каждой.

Нужно отметить, что не все так плохо, наблюдается тенденция к некоторому переделу рынка: так, узбекскому бренду Ravon удалось укрупнить свою сеть, у него появилось 35 новых автосалонов, 9 дополнительных центров продаж к уже существующим открылось у Фольксвагена, 8 – у Hyundai, 7 – у SsangYong. Новый игрок рынка - китайский Foton в относительно сжатые сроки сумел сформировать дилерскую сеть из 29 предприятий.

В данном исследовании учитывались только официальные дилерские центры по продаже и обслуживанию легковых автомобилей на территории России.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в