Россиян заставят полюбить электромобили — правительство придумает как

В Правительстве РФ решили форсировать развитие электротранспорта в России и разработать масштабную программу по продвижению транспортных средств с экологически чистыми силовыми установками.

Причем поддерживать планируется как покупателей электромобилей, так и компании, развивающие инфраструктуру для них. Конкретные меры будут выработаны межведомственной комиссией при Правительстве России.

В письме за подписью первого вице-премьера Правительства РФ Аркадия Дворковича говорится о том, что комиссия разработает для покупателей электромобилей программы субсидирования, льготного автокредитования и лизинга. Поддержать планируется и автопроизводителей, причем как отечественных, так и зарубежных. Наконец, бюджетные организации предлагается попросту обязать покупать электромобили, установив для них минимальные квоты на покупку транспортных средств в электрическими силовыми установками. Также планируется упростить порядок установки и сертификации на электромобили устройств вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».

Письмо разослано в министерства, МАДИ, МАМИ, компании «Ростех» и «Россети», АО «ГЛОНАСС», правительства Москвы и Санкт-Петербурга, пишут «Известия». Всем заинтересованным организациям предлагается до 14 ноября этого года представить в правительство предложения по созданию рабочей группы по транспорту, выработке системных подходов и межведомственной координации развития электромобилей и инфраструктуры для них.

В Минэкономразвития, которое готовит «Стратегию развития автопрома до 2025 года», говорят, что в ней есть пункты, касающиеся мер по развитию новых видов транспорта, в том числе электромобилей. Там считают, что у российских компаний высоки шансы в развитии телематических систем и технологий «подключенного автомобиля».

Меры по стимуляции приобретения электромобилей существуют в множестве стран. В большинстве из них производителю компенсируется часть цены электромобиля, за счет чего он становится дешевле для конечного покупателя. Кроме того, в некоторых странах электромобили освобождены от таможенных пошлин, а их владельцы - от транспортного налога.

В Китае, который по итогам прошлого года вышел на первое место в мире по продажам электромобилей (более миллиона проданных экземпляров), местные власти вообще планируют обязать всех автопроизводителей иметь в гамме электромобили. Взамен компании получат доступ к дешевым государственным кредитам. А если кто-то из них не справится с производством электромобилей, будет оштрафован.

В России по состоянию на 1 июля 2017 года парк электромобилей едва перевалил через отметку в тысячу экземпляров. Около половины из зарегистрированных экологически чистых транспортных средств —хэтчбеки Nissan Leaf (508 электромобилей), на втором месте Mitsubishi i-MiEV (271 электромобиль), на третьем — Tesla Model S (181 экземпляр), далее следуют Lada Ellada (93 шт.) и Tesla Model X (34 экземпляра).

Фото: Daimler AG

Подпишитесь на «За рулем» в