Volkswagen и ГАЗ сделают автомобиль на общей платформе

Речь идет о грузовом подразделении немецкого автогиганта. Автопроизводители планируют организовать сотрудничество, похожее на то, что существует между автоконцерном Daimler и российским ПАО «КАМАЗ».

В июне между концерном Фольксваген и «Группой ГАЗ» было подписано соглашение о намерениях, «в рамках которого компании рассмотрят возможности для долгосрочного стратегического партнерства». Документ очень обтекаемый, и сейчас производители думают над различными вариантами взаимовыгодного сотрудничества, в том числе участием грузового подразделения Volkswagen в соответствующих проектах «Группы ГАЗ». Об этом агентству «Интерфакс» рассказал анонимный источник в автомобильной отрасли.

Ранее генеральный директор Volkswagen Truck & Bus Андреас Реншлер в интервью немецкому журналу Manager Magazin рассказал, что стороны обсуждают различные возможности сотрудничества. Например, немецкий автогигант может поставлять «Группе ГАЗ» кабины для грузовиков, выпущенные в Бразилии, это также может быть партнерство в сегменте легкой коммерческой техники. У концерна Фольксваген есть Crafter, у ГАЗа – ГАЗель и «почему бы в будущем не объединить их на одной платформе», размышлял топ-менеджер.

Тяжелые грузовики под маркой Volkswagen в Европе не встречаются, а вот в Латинской Америке пользуются стабильным спросом

В «Группе ГАЗ» пока не дают комментариев по поводу предполагаемого сотрудничества, но мнение об этом высказал заместитель главного редактора журнала «Рейс» Николай Мордовцев. Он полагает, что ГАЗу нет смысла сворачивать производство ГАЗелей, машина оказалась очень удачной, деньги в проект вложены немалые. Кроме того, Крафтер и Мерседес Спринтер – это, по сути, очень похожие машины, а Спринтеры уже собирают на ГАЗе. А между тем фактический хозяин МАНа и Скании – Фольксваген. Вот в этом направлении, скорее всего, и состоится интересное сотрудничество. ГАЗу необходима большая кабина для грузовика, чтобы сделать свой, газовский КАМАЗ или МАЗ. И для этого у группы есть завод «Урал», но даже те мощности, которые в нем были заложены в советское время, задействованы лишь на треть.

«Потенциал у этого завода есть и очень большой. Конечно, его пора модернизировать. Но ниоткуда новая машина не возникнет, это все равно результат некоего сотрудничества. Лет пять назад я видел на «Урале» кабину от Renault Midlum, это узкая бескапотная кабина. Еще тогда были попытки применить новую кабину на отечественном грузовике, то есть поиск в этом направлении ведется», - рассказал он корреспонденту «За рулем».

Фото: industryweek.com

Подпишитесь на «За рулем» в