Китайский электромобиль будет сделан на российские деньги

Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ), созданный Российским фондом прямых инвестиций и китайской компанией China Investment Corporation, инвестировали средства в китайский стартап NIO. Первой серийной моделью NIO станет электрический кроссовер ES8.
NIO ES8

Объем вложенных средств не уточняется, но в сообщении говорится, что в инвестраунде также участвовали инвесторы из США, Западной Европы, Азии и Ближнего Востока. Так как речь идет об институциальном инвестировании, никакого влияния на деятельность NIO те компании, что вложились в нее, оказать не смогут. Не получат они и доступа к технологиям.

Компания NIO, которая ранее называлась NextEV, один из самых амбициозных стартапов в сегменте разработчиков и производителей электромобилей. Компания родилась на базе гоночной команды, выступавшей в первенстве Formula E. Основным инвестором стал китайский бизнесмен Уильям Ли. Исполнительным директором NextEV и, соответствнно, впоследствии NIO стал Мартин Лич, ранее занимавший посты топ-менеджера в Ford, Mazda и Maserati. Шеф-дизайнер компании Крис Томассон, работавший ранее в Coca-Cola и Ford, но приобретший известность в качестве стилиста экстерьеров линейки i-мобилей компании BMW.

NIO NP9

В мае этого года китайцы вывели на Северную петлю Нюрбургринга свой первый электромобиль: суперкар EP9, который поставил абсолютный рекорд круга, обойдя машины всех именитых конкурентов.

Впрочем, в компании никогда не скрывали, что EP9 — имидживый проект. К маю компания сделала всего шесть экземпляров, а весь тираж суперкара состоит из 16 электромобилей каждый ценой около 1,5 млн долл. Все они будут распределены среди членов правления компании.

  • Первым массовым электромобилем NIO должен стать электрический кроссовер ES8, концепт которого китайцы показали в апреле этого года на автосалоне в Шанхае.
  • Заявленная максимальная скорость Nio EP9 составляет «всего» 313 км/ч. Свежеиспеченный американский электрический седан Lucid Air куда быстрее: в апреле он разогнался на профилированном кольце в Огайо до 350 км/ч, и производитель утверждает, что это не предел.

Фото: NIO

Подпишитесь на «За рулем» в