Егерь построил дорогу для народа, а его оштрафовали на 2,5 млн рублей. За что?

До загородной охотбазы, где работает Ихтиандр Шарипов, несколько километров от основной трассы и продираться до нее приходилось через заросли камыша. Дорога облегчила жизнь многим, но чиновники усмотрели в ней нарушение природного законодательства.

Раньше охотникам приходилось идти до загородной охотбазы пешком, по болоту, увязая в камышах вместе с тяжелым снаряжением. До большой дороги – около четырех километров. Построивший дорогу Ихтиандр облегчил жизнь не только себе, но и охотникам, и жителям окрестных деревень. По сути, он не построил, а расчистил старую дорогу, которая была проложена к базе еще в середине прошлого века, но в 90-х гг. насыпь смыло половодьем.

Казалось бы, вот он герой нашего времени, ан нет - в Россельхознадзоре посчитали иначе: своим самоуправством егерь нарушил экологию территории, так как снял верхний слой плодородной почвы на площади около трех тысяч квадратных метров. Тем самым он причинил вред на сумму в 2,5 млн рублей. Такой штраф ему назначил суд Кунашакского района Челябинской области. Кроме того, егеря обязали рекультивировать территорию — убрать дорогу и вернуть землю на место.

Местные жители гадают, как земля, где ничего, кроме камышей, отродясь не росло, оказалась плодородным полем. Вот маршала Георгия Жукова, который любил здесь поохотиться, помнят, а чтобы тут что-то сеяли — не было такого!

Учитывая, что зарплаты тут невелики, а сам Ихтиандр получает 5650 рублей в месяц, то штраф он выплатит не скоро. Впрочем, егерь не унывает и говорит, что намерен подавать апелляцию, но для начала нужно доказать, что плодородные поля он не портил. Местные подозревают, что плодородными эти земли числятся только на бумаге.

  • О чудесных случаях, когда дороги возводят на свои средства для всеобщего блага, читайте в материале «Дороги своими руками: от нужды до корысти». Мотивы бывают разными, порой достаточно курьезными.
  • Что касается федеральных дорог, то с ними проблем не будет: в Росавтодоре пообещали, что к 2019 году все они будут соответствовать нормативам. С региональными дорогами дела обстоят намного хуже.

Фото: скриншот телеканала Ren.tv

Подпишитесь на «За рулем» в