Не хочешь платить транспортный налог? Минфин предложил выход

Многие российские автовладельцы не хотят платить транспортный налог. И в Минфине нашли для них выход — нужно купить электромобиль. Соответствующая правительственная поправка в Налоговый кодекс внесена в Госдуму. Если она будет принята, электрокары освободят уже с 2018 года.

Представляя поправку на заседании бюджетного комитета Госдумы, замминистра финансов Илья Трунин сказал, что от транспортного налога электромобили предлагается освободить на пять лет.

Глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров спросил у него, не перестают ли в связи с этим быть роскошью автомобили Tesla?

Транспортный налог рассчитывается по лошадиным силам, и если для электромобилей его отменят на федеральном уровне, то и мощная Tesla будет от него освобождена.

«Транспортный налог - это региональный налог, и мы договорились, что все льготы по региональному налогу мы на федеральном уровне не принимаем и не компенсируем», - передает слова Макарова «Интерфакс».

В таком виде поправка в Налоговый кодекс не может быть принята, отметил парламентарий. Очевидно, что компромисс все же найдут, к обсуждению этого вопроса планируется вернуться на следующем заседании бюджетного комитета Госдумы.

Сейчас транспортный налог на электромобили в России взимается во всех регионах, за исключением Московской области, где владельцы таких машин от него освобождены. Это регулируется статьей 26.19 закона Московской области № 151/2004-ОЗ. В остальных регионах налог на автомобили с электродвигателями рассчитывается по стандартной формуле — количество лошадиных сил умножается на налоговую ставку в регионе. Например, налог для жителя Москвы на электромобиль Tesla Model 3, мощность двигателя которого 192 кВт (262 л.с.), составляет 39 300 рублей в год.

  • Государство решило поддержать производителей электромобилей субсидией. За каждый выпущенный электромобиль производитель может претендовать на компенсацию в 800 рублей.
  • В Приморье собираются открыть завод по выпуску электромобилей. Изначально проект был скромнее - предполагалось создать предприятие по переделке японских автомобилей с ДВС в электрокары, но позже решили выпускать полноценные электромобили.

Подпишитесь на «За рулем» в