Однажды инженеру пообещали по званию за каждый пролет моста

18 ноября 1842 года император Николай I утвердил положение о строительстве первого постоянного моста через Неву.

Первый разводной мост российской столицы тогда назывался так же, как и сегодня, – Благовещенский. Про Лейтенанта Шмидта, чье имя впоследствии мост носил большую часть своей жизни, тогда еще никто не знал. Впрочем, проектное название было совсем банальное: Невский. А после кончины императора мост стал Николаевским.

Первый Благовещенский мост, длиной 298,2 метра (сегодня, после реконструкции, – 331 м!) имел семь чугунных арочных пролетов, восьмой же был разводным — двукрылым. На момент открытия этот мост являлся самым длинным чугунным мостом в мире. Легенды гласят, что Николай I якобы обещал инженеру повышать звание за каждый пролет, отчего тот быстро пересмотрел проект в сторону увеличения их числа. Впрочем, он действительно получил генеральский чин после завершения строительства, однако начинал строить мост в звании подполковника….

В 1863 году по мосту проложили линию конно-железной дороги (конки). А в 1907 году по нему прошел первый электрический трамвай! Любопытно, что в ходе очередной реконструкции старые чугунные арки моста были перевезены в Тверь (бывш. Калинин) и использованы при строительстве моста через Волгу…

  • Каким был первый метромост России, читайте и смотрите здесь...
  • ...а как ездили в России пару веков назад — здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в