Volkswagen сделает кроссовер для России. Судьба Polo под вопросом

Концерн Volkswagen рассекретил стратегию развития на ближайшие годы. Гигантская сумма почти в 60 миллиардов евро будет направлена на разработку электромобилей, автономные технологии, «подключенные» машины и другие проекты.

Основное внимание в документах немцев уделяется инвестициям в Германии, Россия упоминается вскользь в конце. Volkswagen обещает для Мексики, США, Южной Америки и нашей страны несколько новых кроссоверов, так как именно на этот сегмент ориентированы рынки перечисленных стран.

В компании не говорят, что это будут за машины. Однако ясно, что для нашей страны Volkswagen, в первую очередь, сделает недорогой кроссовер, который бы смог на равных бороться с Hyundai Creta и Renault Duster. Недавно представленный Volkswagen T-Roc на эту роль не годится — машина слишком технологичная и, соответственно, дорогая для нашего развивающегося рынка.

Таким образом, можно предположить, что речь идет о кроссовере T-Track, прототип которого будет показан в следующем году. Речь идет о машине длиной 3,8–4,2 метра. В Южной Америке или Индии он будет соперничать с Ford EcoSport и Renault KWID, а у нас станет прямым конкурентом Креты. По данным наших немецких коллег из AutoBild, серийная версия кроссовера Volkswagen T-Trac появится в 2020 году. Также у Volkswagen может появиться и приподнятый хэтчбек, который мог бы отщипнуть кусок пирога у Лады XRAY, Renault Sandero Stepway и Kia Rio X-Line.

Неизвестной остается и российская судьба нового поколения Volkswagen Polo, которое на прошлой неделе представили в Бразилии под именем Virtus. Машина «переехала» на модульную платформу, получила массу новых «фишек» (пусть и только в топовых комплектациях) типа виртуальной приборной панели или новейшей информационно-развлекательной системы с сенсорным управлением. Официальные лица говорят, что, возможно, информация о втором поколении седана в российской версии появится в течение года. Но точные сроки не называют.

Кроме того, если про заводы в Испании, Португалии и Словакии говорится, что их модернизируют для производства автомобилей на модульной платформе MQB, то про две производственные площадки в России (Калуга и Нижний Новгород) ни слова. Хотя, например, у нас уже собирают модели на этой платформе, тот же новый Volkswagen Tiguan или Skoda Octavia.

При этом у России все шансы получить лишь крохи от грядущих инвестиций. В Volkswagen понимают, что основными драйверами роста мирового авторынка в ближайшие годы станут Бразилия, Китай и Россия, но постоянные ужесточения по выбросам вредных веществ заставляют концерн инвестировать в разработку электромобилей. До 2022 года в электромобили, автономные технологии, «подключенные» автомобили немцы инвестируют 34 миллиарда евро. Большая часть из этих средств пойдет на запуск в производство электромобилей на платформе MEB, их будут собирать в немецком Цвиккау. Из-за того что это предприятие будет полностью загружено электромобилями, Volkswagen перенесет производство модели Golf в Вольфсбург, а семейства Passat — в Эмден.

  • Второе поколение седана Volkswagen Polo представили в Бразилии под именем Virtus. Его продажи на местном рынке начнутся в следующем году.
  • Неплохие шансы на реализацию есть у возможного совместного проекта «Группы ГАЗ» и Volkswagen в сегменте легкой коммерческой техники.

Фото: Volkswagen

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (7)

Самые новые