Без глянца: автомойка заплатит 80 тысяч за халтуру

Пластиковые вставки а-ля черный рояльный лак придают интерьеру автомобиля дорогой вид, но не очень практичны и со временем теряют лоск. Потерять товарный вид они могут уже после одной неудачной мойки.

Глянцевые вставки в салоне раздражают почти поголовно всех автожурналистов и многих автолюбителей. Но производители с упорством наращивают их применение, ведь с «рояльным лаком» интерьер смотрится дороже, а значит, можно стрясти с потребителя дополнительные денежки!

В автомобилях Kia cee’d глянцевые вставки в ряде комплектаций имеются на руле и панели приборов – они-то и стали жертвой недобросовестных сотрудников автомойки «Сакура Моторс» в городе Красноярске. Владелец хэтчбека заплатил за комплексную мойку машины 660 рублей и на следующий после очистительных процедур день обнаружил на панели приборов потертости, а черные глянцевые вставки утратили блеск и посветлели. Для замены испорченных деталей хозяин машины обратился к официальному дилеру «КИА-центр Красноярск», где ему выставили счет за ремонт на 50,8 тыс. руб. Эту сумму автомобилист в неформальном порядке потребовал в качестве компенсации у хозяина автомойки, но получил отказ.

Владелец машины обратился с иском в Центральный районный суд Красноярска. Суд назначил по этому делу две экспертизы, в ходе которых были изучены видеозаписи с камер наблюдения на мойке. На них видно, что сотрудники «Сакуры» чем-то терли панель приборов, однако в точности установить состав примененного ими чистящего средства не удалось. Известно лишь, что в него входил непредусмотренный технологической картой предприятия растворитель. В итоге суд отклонил иск автовладельца, так как экспертиза не доказала, что салон машины был поврежден именно во время мойки, а претензия ответчику была подана лишь спустя несколько дней, за которые с автомобилем могло случиться что угодно.

Хозяин Kia с решением районного суда не согласился обжаловал его в Красноярском краевом суде. Повторное изучение материалов дела оказалось более продуктивным: краевой суд отменил решение районного суда и постановил, что автовладелец не мог обнаружить повреждения салона сразу после мойки, так как они стали очевидны лишь после полного высыхания пластиковых панелей, а для этого нужно время.

В итоге судья встал на сторону истца и потребовал взыскать в его пользу с владельца автомойки 50,8 тыс. рублей за ремонт машины, 26,2 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, 1000 рублей компенсации морального вреда и 660 рублей стоимости услуги. Вдобавок мойка выплатит 2000 рублей госпошлины в доход местного бюджета.

Как сообщила вчера пресс-служба Красноярского краевого суда, ответчик подал кассационную жалобу на это решение, но суд оставил ее неудовлетворенной, так что потраченные на ремонт деньги хозяин Kia все-таки вернет, вот только длилась тяжба около полугода – не у всякого найдется столько времени и сил для защиты своих интересов.

Фото: Kia

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Ceed (7)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Ceed  2015
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

плавность хода, вместительность, не "стремный" интерьер и экстерьер, удобство в обслуживании

Недостатки:

единственный!: низкая машина, на фоне этого недостатка я даже недостатком шумность не считаю))

Комментарий:

4 года машине, пробег 82000 - полет нормальный, только ограничитель задней двери менял

+5