Штраф неизбежен: Москва в полтора раза увеличит число камер фиксации нарушений

В этом году московские власти намерены значительно увеличить число комплексов фиксации нарушений ПДД. При этом чиновники утверждают, что для обычного водителя ничего не изменится.

В настоящее время в Москве работает порядка 1400 комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Большинство из них следят за нарушителями скоростного режима, есть камеры, штрафующие за нарушение разметки (пересечение сплошной линии), езду по обочине, выезд на выделенную для общественного транспорта полосу и так далее.

В этом году город хочет установить дополнительные камеры, причем увеличить их число довольно значительно. «В планах установка примерно 500–700 новых комплексов. Примерно 75–80% из них появятся в очагах аварийности для снижения числа ДТП (сейчас в городе 186 таких очагов). Еще 15% камер будут установлены на новых выделенных полосах, а также на неконтролируемых участках уже работающих выделенок. Оставшиеся 5% будут направлены на мониторинг движения и розыск угнанного автотранспорта. Ко всем камерам правоохранительные органы имеют допуск, это помогает раскрывать преступления. Все адреса установки камер выдает нам УГИБДД по Москве», — заявил в интервью газете «КоммерсантЪ» глава столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов.

При этом чиновник говорит, что город не будет закупать комплексы, а возьмет их в аренду у компании, которая займется их установкой и обслуживанием. По окончании срока аренды Москва получит комплексы в свою собственность по нулевой остаточной стоимости. Конкурс на их установку будет проведен в первом полугодии 2018 года.

Московские власти не устают повторять, что камеры устанавливаются исключительно для снижения аварийности и «успокоения» движения с целью снижения загруженности дорог. Однако город традиционно закладывает в бюджет поступления от штрафных санцкий (в этом году Москва планирует получить в бюджет 26,8 млрд руб.) от штрафов. Зачастую камеры устанавливаются не в местах, где необходимы, а в довольно спорных местах. Кроме того, в прошлом году были выявлены массовые факты сбоев работы камер: они штрафовали тень автомобиля, были неправильно откалиброваны и т.д. Максим Ликсутов говорит, что такие случаи единичны, и предлагает автомобилистам идти в суд и там оспаривать неправильные, по мнению автомобилистов, штрафы.

Подпишитесь на «За рулем» в