Иномарки подорожают: утильсбор вырастет сильнее, чем обещали чиновники

Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович обещал, что индексация утилизационного сбора будет менее 15% и лишь в некоторых случаях чуть выше.

Ожидалось, что Минпромторг представит согласованный с Минэкономразвития проект постановления о новых ставках утилизационного сбора еще 15 января, но сегодня уже 16-е, а судить об этом мы можем лишь ориентируясь на инсайдерскую информацию. Официальных данных до сих пор нет.

Итак, несмотря на обещания, правительство все же существенно поднимет утилизационный сбор на некоторые типы машин. Согласно источнику «Коммерсанта», знакомому с текущим документом по изменениям ставок утильсбора, для легковых автомобилей с двигателем до 1 литра сбор вырастет на 16%, с двигателем 1–2 литра — на 90%, объемом 2–3 литра - на 49%. Для автомобилей с объемом двигателя 3 литра и более роста ставок не предполагается.

Индексация сбора на электромобили составит 14,8%, на легкие коммерческие автомобили (LCV) — 15%, за исключением категории 2,5–3,5 тонны (ГАЗелей «Группы ГАЗ» и их конкурентов) — для нее сбор вырастет примерно на 52%.

Пока не определено повышение сбора для грузовиков. Источник предполагает, что он может быть дифференцированным и для конкурентов КАМАЗа составит до 130%.

От повышения утильсбора пострадают в первую очередь импортеры. Тем, кто производит автомобили в России, его государство компенсирует в виде промышленных субсидий. Импортеры же будут вынуждены повышать цены, а с учетом новых ставок основной удар придется на малолитражки с двигателем 1-2 литра, но их и так уже практически не завозят. Если на автомобили с мощными моторами ставка утильсбора еще приемлемая, то с 1 января на такие машины выросли акцизы, что неминуемо приведет к их существенному удорожанию.

Впрочем, из документа можно сделать вывод, что Минпромторг, Минэкономики и Аналитический центр при правительстве будут наблюдать, как повлияют защитные меры на рынок, и при необходимости корректировать их.

Также на последнем совещании у Дворковича обсуждалась и стратегия развития автопрома, которую в отрасли ждут уже несколько лет, но принятие которой снова откладывается. Между тем предполагалось, что ее примут еще до конца 2017 года.

Напомним, что утилизационный сбор в России ввели 1 сентября 2012 года, для того чтобы после вступления в ВТО поддержать отечественных производителей в конкурентной борьбе, но Евросоюз неоднократно высказывал недовольство этой заградительной мерой, и позже его пришлось установить для всех без исключения автокомпаний. Ставка утилизационного сбора определяется по формуле: B+K=U, где B - базовая ставка для конкретной категории транспортных средств, K - коэффициент, а U - сумма к уплате.

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в