Страховщики нашли способ не продавать е-ОСАГО

Электронный полис ОСАГО должен был сделать доступнее этот вид страхования в регионах, где страховщики не хотят работать из-за высокой убыточности. Но компании нашли новый способ уйти от продажи «автогражданки».

Судя по всему, данный метод стал неожиданным даже для регуляторов. Крупная региональная компания объявила накануне о временном прекращении оформления договоров ОСАГО в электронном виде. В заявлении компании, опубликованном на ее сайте, говорится, что она «исчерпала количество номеров для заключения договоров». Теперь для оформления полисов «автогражданки» автовладельцы или их представители должны обращаться непосредственно в офисы компании.

В компании уточняют, что возобновят продажи е-ОСАГО с марта, когда появится новая квота на полисы. В Центробанке отказываются комментировать возникшую ситуацию, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) газете «Ведомости» заявили, что, вероятнее всего, имела место управленческая ошибка и руководство компании попросту заказало по минимуму бланков полисов.

А вот эксперты говорят, что страховщик, скорее всего, осознанно не заказал достаточное количество номеров бланков. При продаже электронного полиса ОСАГО у страховой компании нет возможности навязать другие виды страхования, не платится агентская комиссия и, до поры до времени было невозможно отказать в страховании под предлогом того, что закончились бланки. Фактически одна из страховых компаний нашла лазейку в законодательстве, и не факт, что такой же стратегии не последуют и другие компании.

  • Тарифы на ОСАГО будут расти в ближайшие 2-3 года, причем начнется рост со второго полугодия этого года.
  • В РСА никак не могут определиться с системой, через которую е-ОСАГО будет гарантировано доступен. В ноябре Союз принял решение оставить минимум на полгода системы Единого страхового агента и Е-гарант, которая должна была сменить первую.

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в