У ГИБДД отберут право штрафовать водителей: этим займутся новые структуры

Ранее только московские власти собирались взять на себя полномочия по сбору и оформлению штрафов, зафиксированных камерами фотовидеофиксации. Однако ко второму чтению законопроекта такими же правами могут наделить и другие регионы.

В декабре прошлого года в Госдуме прошел первое чтение правительственный законопроект о передаче властям Москвы функций по оформлению штрафов. Еще тогда проскользнула идея, что это неплохо было бы распространить на всю Россию, теперь же появилась информация, что ко второму чтению законопроекта в нем появятся такие поправки.

То есть в регионах местные власти смогут сами, без участия ГИБДД, администрировать штрафы, зафиксированные видеокамерами. Речь о штрафах за превышение скорости, проезд на красный свет, заезд на выделенную полосу через сплошную линию разметки и так далее. О том, что такие поправки уже подготовило правительство, сообщают «Известия».

Какие структуры исполнительной власти регионов наделят полномочиями по администрированию штрафов, пока неясно. Видимо, будут созданы структуры по типу МАДИ (Московской административной дорожной инспекции). Для того чтобы местные власти получили такое право, они должны заключить соглашение с МВД.

Ко второму чтению к перечню нарушений, которые смогут администрировать регионы, добавилось еще одно - за отсутствие полиса ОСАГО для автомобилей, попавших под камеры. Кроме того, местным властям собираются разрешить самим задерживать неправильно припаркованные автомобили, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме. Это и парковка на местах для инвалидов, на остановках общественного транспорта, ближе 5 метров от пешеходного перехода и т.д.

С одной стороны, получив такие полномочия, у местных властей может появиться соблазн собирать как можно больше штрафов для пополнения местных бюджетов. Но в правительстве заранее об этом подумали – в Госдуму уже внесен правительственный законопроект, обязывающий перечислять деньги от всех собранных штрафов за нарушения ПДД исключительно в дорожные фонды.

  • Передача части полномочий ГИБДД регионам связана с грядущими сокращениями в рядах сотрудников полиции, которое, по данным источников, уже началось. Планируется уволить или перевести на другие места около 10 тыс. инспекторов. А регионы будут вынуждены создавать новые структуры и набирать туда сотрудников. В этой связи не совсем понятно, зачем нужно было сокращать одних специалистов, чтобы потом набирать других.
  • В сентябре прошлого года в Госдуму внесли законопроект, который обяжет ГИБДД передавать персональные данные автовладельцев местным органам власти. Логика этой инициативы понятна: тогда региональные власти смогут сами выписывать штрафы, например за нарушение правил парковки.

Фото: АГН «Москва»

Подпишитесь на «За рулем» в