Инициатива «шашечного перестроения»: Минтранс - за, МВД – против. Кто победит?

На обращение депутата о целесообразности закрепления в законе порядка проезда транспорта на сужающихся участках дороги пришел ответ из МВД. Нельзя сказать, что инициативу полностью одобрили.

Немного об истории вопроса. В декабре прошлого года депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой изучить вопрос о закреплении в законодательстве порядка перестроения автомобилей, когда они уступают друг другу в шахматном порядке. Как водится, обращение сверху спустили в нижестоящие организации, и ответ депутат получил уже в этом году из МВД.

Мы приводим его полностью, но в двух словах он сводится к следующему: Минтранс не возражает, а МВД не одобряет, так как новация противоречит действующим нормам и может запутать автовладельцев.

Бюрократический язык бывает порой довольно замысловатым, но в данном случае его пассажами можно просто наслаждаться. Приводим часть ответа ГИБДД, где объясняется, почему данное предложение в ведомстве не поддерживают:

«МВД России считает, что придание данному принципу юридической силы не поддерживается, поскольку предлагаемый для его реализации алгоритм вступает в противоречие с общим принципом осуществления перестроения, содержащемся в пункте 1 статьи 14 Конвенции о дорожном движении 1968 года и в пункте 8.4 Правил, при котором преимуществом пользуется транспортное средство, движущееся без изменения направления движения. Введение предлагаемого альтернативного алгоритма потребует определения четких пространственных и, возможно, временных границ, начиная с которых он будет применяться. При этом установление таких границ, однозначно воспринимаемых всеми участниками дорожного движения, не представляется возможным в силу многообразия возникающих ситуаций, зависящих от конфигурации сужения проезжей части, протяженности образовавшегося затора, скорости и интенсивности движения транспортных средств, наличия технических средств организации дорожного движения, регулирующих порядок осуществления перестроения. Кроме того, невозможно однозначно регламентировать действия водителей в ситуациях, когда перестроение осуществляется одновременно с двух и более полос проезжей части».

Между тем Конвенция 1968 года вовсе не мешает этому принципу существовать в Германии, только там это носит название «застежка-молния». Правило гласит, что если происходит сужение проезжей части и две полосы объединяются в одну, то транспортные средства проезжают этот участок поочередно, подобно застежке-молнии, что позволяет избежать затора и поддерживает дорожный поток.

Фото: Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в