Правительство пересядет на «Кортеж» в конце этого года

Глава Минпромторга рассказал, когда высшие российские чиновники пересядут на седаны отечественного проекта «Кортеж». А сам он очень хочет дождаться отечественного внедорожника.

Министры правительства России (уже нового, так как будущий президент соберет новое правительство) пересядут на автомобили проекта «Кортеж» в конце этого года, тогда же автомобиль будет доступен и для заказа «простым смертным».

По словам главы Минпромторга, впервые широкой публике автомобили проекта «Кортеж» предстанут в мае во время инаугурации избранного в марте президента России. Однако до конца года НАМИ предстоит работа по опытной эксплуатации и дополнительной сертификации и доводке автомобилей проекта.

«Я думаю, что это может произойти в конце этого года — начале следующего. К этому времени все желающие уже смогут заказывать себе автомобили проекта «Кортеж»», — заявил Денис Мантуров в интервью «Ведомостям».

Сам Денис Мантуров хочет дождаться внедорожника, который должен появиться в гамме «Кортежа» в следующем году, но признает, что ему как министру придется ездить на седане.

«Лично я дождусь появления внедорожника. Мы до конца следующего года должны выпустить и добавить к линейке этот автомобиль. Скорее всего, у меня, как и у других членов правительства, будет седан. Правда, сомневаюсь, что в этом году удастся пересесть на него», — говорит Мантуров.

В этом году НАМИ соберет 70 автомобилей проекта «Кортеж» — каких именно, пока не сообщается. Известно, что это будут как минимум три лимузина для первых лиц государства (машины президента и премьер-министра, а также резервный автомобиль) и представительские седаны, на которые пересадят чиновников категории «А», то есть, в первую очередь, членов правительства, которые сегодня ездят на седанах BMW 7-й серии.

Напомним, что проект «Кортеж» предусматривает создание целого семейства автомобилей и двигателей. Седаны, микроавтобус и внедорожник создают на Единой модульной платформе (ЕМП), на которой в будущем может быть построена и более массовая модель.

Фото: НАМИ

Подпишитесь на «За рулем» в