По обычной дороге за деньги: в России могут появиться платные выделенки

Минтранс обсуждает вопрос появления на российских дорогах платных выделенных полос. В отличие от существующих, куда разрешен выезд только общественному транспорту, за деньги по ней сможет проехать любой желающий.

Впервые об идее создания обособленных полос по примеру американских fast lane, выезд на которые возможен за плату, в прошлом году заявил глава Росавтодора Роман Старовойт. По его словам, так удастся привлечь частных инвесторов к ремонту и реконструкции дорог: будет заключаться концессионный договор, и частник сможет получать оплату за проезд по полосе, движение по которой свободнее. По его словам, проект может стартовать уже в 2018 году, но никаких подробностей Старовойт не привел.

В интервью RNS глава Минтранса Максим Соколов заявил, что этот вопрос сейчас обсуждается министерством. На законодательном уровне возможность создания таких полос не предусмотрена. Согласно принятому в прошлом году закону «Об организации дорожного движения» местные власти могут ограничивать проезд по полосам автомобилей, допуская на некоторые полосы лишь автомобили с двумя-тремя пассажирами в салоне.

Кроме того, Максим Соколов уточнил, что вопрос снятия ограничения скорости на некоторых трассах, по примеру немецких автобанов, в России не обсуждается. Также в этом году Минтранс может забрать у регионов порядка 15 тыс. км дорог в федеральную собственность. Все они будут реконструированы и приведены в нормативный порядок, став частью других федеральных трасс. Однако и без этого в ближайшие годы сеть федеральных дорог увеличится примерно на 500 км за счет строительства новых дорог на разных направлениях, включая «знаковые объекты на подходах к Крымскому мосту».

Первые выделенные полосы в России появились в 2009 году в Москве. Но они предназначены исключительно для общественного транспорта и официальных автомобилей такси. Кроме того, во время чемпионата мира по футболу этим летом выезд на них будет разрешен транспорту, аккредитованному организаторами.

Фото: АГН «Москва»

Подпишитесь на «За рулем» в