Кто и как будет теперь проверять б/у запчасти — комментарий юриста

Создадут особую систему.

Пунктом 105 решения Совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (далее – ТР ТС) действовавшие до сегодняшнего дня в России нормы вышеуказанного регламента дополнены новым приложением № 21, устанавливающим перечень компонентов колесных транспортных средств, повторное использование которых не допускается (10 компонентов).

Несомненно, целью принятия данных изменений в Технический регламент является выполнение участниками Таможенного союза обязательств по обеспечению требований безопасности в отношении транспортных средств.

Для ответа на вопрос, волнующий многих автовладельцев и предпринимателей, оказывающих услуги в авторемонтной сфере: «Как же будет осуществляться контроль исполнения данного запрета властями Российской Федерации?» необходимо учесть, что какого-либо механизма контроля за исполнением приложения №21, новая редакция ТР ТС не устанавливает. При этом следует отметить, что в силу международных нормотворческих процедур принятие законодательных мер исполнения данного приложения относится к компетенции Российской Федерации.

В частности, Правительством Российской Федерации в ближайшее время будут приняты необходимые изменения в действующие ранее изданные им нормативные акты, учитывающие новые изменения ТР ТС, либо же разработан и введен в действие соответствующий регламент, устанавливающий порядок контроля.

В силу норм новой редакции ТР ТС об обеспечении возможности перехода к электронному документообороту при оформлении документов, удостоверяющих соответствие требованиям нового ТР ТС, активной позиции Премьер-министра РФ Михаила Мишустина по цифровизации большинства отраслей экономики, с большей степенью вероятности следует полагать, что контроль за исполнением приложения №21 ТР ТС будет обеспечен введением обязательной для использования всеми СТО и автосервисами новой государственной информационной системы. Такой, как «Меркурий», представляющей автоматизированную информационную систему для электронной сертификации грузов, за которыми установлен государственный ветеринарный надзор.

Все затраты на внедрение на конкретной СТО подобной информационной системы могут лечь на плечи предпринимателей.

Обеспечить тотальное соблюдение каждым субъектом предпринимательской деятельности норм ТР ТС в части приложения № 21 органам контроля и надзора скорее всего сразу не удастся, будут проводиться выборочные проверки.

На мой взгляд, в случае ДТП, агрегаты и компоненты, включенные в приложение №21 ТР ТС будут исследоваться экспертом-автотехником на предмет их соответствия данным требованиям. Экспертным путем будет проверяться факт наличия причинно-следственной связи между установленным на автомобиль запрещенным компонентом, его ненадлежащей работой и наступившим ДТП.

  • Перечень запрещенных для повторного использования запчастей вы найдете здесь.

Фото: depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в