Опасных водителей отключат от каршеринга

Создаются «протоколы безопасности», руководствуясь которыми, операторы каршеринга ограничат доступ опасных водителей к автомобилям.

Статистика безопасности по каршерингу резко ухудшилась, пользователи сервиса грубо нарушают ПДД и часто садятся за руль нетрезвыми. За восемь месяцев 2020 года доля ДТП с участием автомобилей сервиса краткосрочной аренды выросла с 4,3 до 5,3%, и это при снижении общего числа аварий на 15%. Произошло 251 ДТП с участием таких машин, семь человек погибли, 301 ранен, сообщил врио начальника УГИБДД по Москве Алексей Диокин.

Поскольку больше всего операторов каршеринга в Москве – на рынке работают шесть крупных операторов, в системе задействовано 27,5 тыс. машин — столичные власти намерены ввести стандарты безопасной работы компаний, а также «селфи-идентификацию» и «проверку адекватности водителей».

ГИБДД отмечает, что доступ к автомобилям каршеринга очень легкий, а водители, которые его получают, мало дисциплинированы. Наибольшую опасность представляют люди со стажем вождения до 6 лет.

С начала года инспекторы выявили более 61 тыс. нарушений ПДД, совершенных водителями каршеринга, и это еще без учета нарушений, зафиксированных видеокамерами, сообщает «Коммерсант».

Столичные власти отмечают, что пользователи сервиса зачастую демонстрируют вызывающе дерзкую езду. Поэтому принято решение разработать «протоколы безопасности», с помощью которых операторы каршеринга ограничат доступ таких водителей к автомобилям. Предполагается, что начнут с Москвы, а потом базовые стандарты безопасной работы каршеринга можно будет закрепить на федеральном уровне.

Способы выявления опасных водителей постоянно обсуждаются. Есть технология идентификации по лицам, некоторые операторы мониторят поведение водителей, не предоставляют автомобили водителям с нулевым стажем. МВД готовит сервис, который позволит компаниям через портал госуслуг отслеживать статус водительских прав клиента и совершенные им ранее нарушения. Рассматриваются новые меры контроля и проверки, в том числе Face ID, селфи-идентификация, проверка адекватности водителя и т. д., которые могут быть использованы в будущем. Власти пытаются создать общий действенный инструмент, который с помощью современных технологий отсекал бы от пользования каршерингом нежелательных водителей.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в