Vesta и Xray отзывают — возможно возгорание

Производитель утверждает, что отзыв не будет массовым и проверка автомобилей носит превентивный характер.

В интернете начали появляться сообщения о том, что АВТОВАЗ запустил отзывную кампанию для Lada Vesta и Xray, связанную с перетиранием топливного шланга — дефектом, потенциально грозящим возгоранием. Известен как минимум один такой случай, мы сообщали о нем ранее. На момент публикации настоящей заметки со стороны Росстандарта нет официального подтверждения начавшемуся отзыву. Но «За рулем» получил комментарий по сложившейся ситуации у пресс-службы АВТОВАЗа.

Напомним, на ряде машин с 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21179 (по предварительным данным, с датой выпуска между началом 2018 года и июлем 2020 года) один из жгутов проводки в моторном отсеке проходит вплотную к топливному шлангу — и из-за вибрации натирает его. По сообщениям владельцев в соцсетях, проблемные машины уже определяются через сервис проверки Lada в отзывных кампаниях, а дилеры уже начали приглашать тех, у кого может возникнуть этот дефект, на СТО — для исправления. Суть его в том, что жгут проводов закрепляют на том же кронштейне, но с другой стороны.

Вот как комментирует ситуацию пресс-служба производителя:

Да, такой отзыв объявлен – необходимая информация отправлена уполномоченным госструктурам. Причина отзыва – не массовая, но мы предпочитаем перестраховаться и превентивно проверить автомобили, — сообщил директор АВТОВАЗа по коммуникациям Сергей Ильинский.

Интересно, что, по распространенной в сети инструкции для дилеров, в результате ремонтной операции с двигателя демонтируется рым — специальный кронштейн, служащий для поднятия двигателя лебедкой при его снятии с автомобиля на сервисе. Можно предположить, что новая трасса жгута проводов частично пересекается с рымом — и нежелательное трение может возникнуть уже на этом участке.

Вероятно, на попадающих под отзыв машинах рымом решили пожертвовать, а в дальнейшем — доработать его конфигурацию. В пресс-службе комментируют этот момент так: относительно деталей следует дождаться сообщения Росстандарта.

Фото: «За рулем» и ВКонтакте, сообщество CareParts

Подпишитесь на «За рулем» в