КАМАЗ готовит двигатель мощностью 720 л.с.

Это будет шестицилиндровый мотор, использующий метан.

На заводе двигателей КАМАЗ построили отдельную станцию, где есть специальный бокс для испытаний газовых моторов. Испытательный стенд позволяет тестировать как уже устанавливающиеся на грузовики КАМАЗ-5490 (кабина К4) газодизельные двигатели V8, так и газовые моторы P6, предназначенные для новейших КАМАЗ-54901 (кабина К5) и запланированные к производству в следующем году.

Первый такой двигатель уже собран и передан из Научно-технического центра на новую испытательную станцию — для отладки оборудования стенда. Серийный газовый мотор Р6 будет иметь несколько версий — с мощностью от 450 до 720 л.с, сообщает пресс-служба предприятия. Напомним, в настоящий момент самый мощный камазовский мотор — это тоже Р6, но обычный дизельный, с одноступенчатым турбонаддувом. Он ставится на версию КАМАЗ-54901 High-Tech и выдает 550 л.с.

Технических подробностей о новом двигателе пока нет. Но сейчас в серийном производстве у КАМАЗа есть вышеупомянутая газовая модификация мотора V8 для КАМАЗ-5490 — у него газодизельная система питания, где КПГ (компримированный природный газ, метан, CNG) замещает дизельное топливо в пропорции 60/40, что при годовом пробеге в 185 000 км дает экономию на топливе до 500 000 рублей. Объемы выпуска машин с такими моторами в декабре 2020 года за счет оптимизации производства подняли с 200 до 300 машин в месяц. Мотор соответствует требованиям Евро-5.

Видео: Youtube, канал ПАО КАМАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в