Спорткар на каждый день из «горбатого» Запорожца (видео)

Залог успеха — в небольшой массе автомобиля и в новом, очень интересном двигателе...

ЗАЗ-965 Запорожец даже в годы выпуска (1960-1969) воспринимался как очень небольшое и очень небыстрое транспортное средство, а в более поздние годы и вовсе обрел ту самую несколько комичную славу, часто «прилипающую» к дешевым микролитражкам. Однако всегда будут находиться люди, которым не нравятся насмешки над автомобилем, как будто возвращающем вас в детство...

Мгер Гюрджинян из Армении (в сообществе Drive2 известен как Gyurjin) рассказывает, что в советские времена в их семье был «горбатый», в 1998-м отец машину продал, но у Мгера появилась мечта — собрать свой собственный Запорожец. Подходящую машину он искал долго и в итоге купил в 2014 году сразу две — черно-белый (в люксовой модификации Ялта) основной и желтый, который стал «донором». Объем реставрационных и тюнинговых работ был проделан немалый, а особое внимание стоит обратить на тот факт, что новым «сердцем» автомобиля стал оппозитник от Alfa Romeo 33.

Изначально стоявшего на ЗАЗ-965 27-сильного двигателя воздушного охлаждения для комфортной езды категорически не хватало. Зато 1,5-литровый 105-сильный мотор от Альфы превратил Запорожец в настоящую ракету. И если вам кажется, что 105 л.с. — это мало, то вспомните о снаряженной массе Запорожца — она составляет всего около 650 кг! Поэтому теперь это очень маленький и очень быстрый заднеприводный автомобиль, весьма удивляющий прохожих на улицах Еревана.

  • С Alfa Romeo породнился и другой спорткар на базе Запорожца, у него от «итальянки» салон, а в придачу двери, как у Lamborghini.

Видео: Youtube, канал «Автомобильная Россия»

Подпишитесь на «За рулем» в