На АВТОВАЗе поменялся дизайнер. Изменится ли Lada? Наш опрос

С 1 января 2021 года вице-президент по дизайну Lada Стив Маттин оставит свой пост, главным дизайнером компании назначается автор последних моделей Dacia Жан-Филипп Салар.

Британец Стив Маттин проработал главным дизайнером на предприятии более 9 лет. И это тот случай, когда один человек (один, но талантливый!) способен сделать многое. Он не только полностью изменил «лицо» вазовских автомобилей — ему удалось поменять отношение к бренду Lada, по крайней мере с точки зрения дизайна.

До Лады Стив Маттин трудился над обликом моделей Mercedes и Volvo, а потом экс-главе АВТОВАЗа энергичному Бу Андерссону удалось увлечь его своими идеями, и надо отдать дизайнеру должное, в России он смог прижиться.

У его преемника Жана-Филиппа Салара, как и у любого художника, наверняка, свое видение бренда Lada. Насколько оно окажется органичным, покажет время. То, что машины будут постепенно меняться, в этом сомнений нет, а вот в какую сторону? Мы попытались узнать мнение наших читателей, проведя опросы на сайте и нашем YouTube-канале. Подведем итоги.

Согласно опросу на YouTube-канале, 28% респондентов полагают, что Стив Маттин уже создал для Лады новый стиль и его идеи будут работать еще долго. 10% считают, что перемены нужны, новый дизайнер – это свежая кровь, и 13% ответили, что не ждут перемен, ведь он зависимая фигура. В этом исследовании больше всего оказалось тех (41%), кто считает, что самое главное в автомобиле не дизайн, а качество и надежность. Возможно, для бюджетной марки утилитарность и первична, но не менее важно, чтобы транспортное средство приносило еще и эстетическое удовольствие, радовало глаз и душу. И действительно, нынешние Лады не смотрятся бедными родственниками в потоке, они выглядят вполне современно на фоне иномарок сопоставимого класса.

Комментирует главный редактор «За рулем» Максим Кадаков:

Стив нарисовал совершенно неожиданный Mercedes-Benz A-класса первого поколения, очень интересный Maybach нового тысячелетия, он работал над обликом автомобилей Volvo и имеет сумасшедший потенциал и огромную динамику. И он мог сделать для нас еще очень много, хотя многое уже и сделал. Впервые после появления Весты в 2015 году мы стали думать о наших автомобилях не только с точки зрения соотношения цены и качества – мы заговорили о Ладе как о красивом автомобиле! И это касается всего семейства – особенно версии SW Cross.

Понятно, что для каждого автомобиля важны его потребительские качества, но все равно мы выбираем, в том числе, и глазами. И дизайн – это крайне важная штука. Маттин сумел даже из безликой Гранты сделать машину, на которую уже приятно смотреть.

Жаль, что Стив уходит. Жаль, что АВТОВАЗ так редко выводит на рынок принципиально новые модели. Но Стив еще долго будет незримо с нами, поскольку нарисовал для Лады все на пять лет вперед – и многие его наработки увидим в будущем. Понятно, что время не стоит на месте, и новый шеф-дизайнер наверняка будет привносить в это портфолио свои корректировки, стиль будет трансформироваться, это неизбежно.

Лично мне жаль, что теперь мы, увы, будем реже видеться – Стив Маттин весьма неординарный и всесторонне развитый человек. И мой друг!

Всем в итоге пора двигаться вперед, и уверены, что Стив Маттин вскоре возглавит дизайн-студию одного из топовых автопроизводителей (вот и интрига!). А Жану-Филиппу Салару пожелаем не снижать заданную планку, хотя сделать это будет крайне непросто.

Подпишитесь на «За рулем» в