Tesla ищет дизайнера, который угодит китайцам

Менеджеры по персоналу автопроизводителя в течение последних четырех месяцев тщательно «прочесывали» отрасль в поисках специалиста, который мог бы создавать автомобили с учетом вкусов местной публики.

Tesla Inc ищет директора по дизайну в Китае для открытия полнофункциональной студии в Шанхае или Пекине и разработке электромобилей с учетом вкусов китайских потребителей, сообщает агентство Reuters со ссылкой на трех человек в отрасли.

По словам источников, им даже известны некоторые кандидаты, которые были на собеседовании у глобального директора по дизайну Tesla Франца фон Хольцхаузена, хотя до сих пор неясно, к скольким потенциальным специалистам по дизайну обратилась компания и рекрутеры. Тесла и фон Хольцхаузен не стали комментировать эту информацию.

По данным консалтинговой компании LMC Automotive, Китай является крупнейшим в мире автомобильным рынком, а также крупнейшим в мире рынком электромобилей. В прошлом году китайские потребители купили около 145 000 автомобилей Tesla, что составляет примерно треть от общего объема продаж компании в мире. Таким образом, после США это рынок №2 для компании Tesla, и неудивительно, что она хочет нравиться своим потенциальным клиентам.

Планы автопроизводителя относительно дизайн-студии еще не полностью сформированы, источники полагают, что Tesla, вероятно, медлит, ожидая большей ясности в отношениях между США и Китаем с приходом Байдена.

Поиск талантов, который, по словам источников, был, в основном, сосредоточен в Китае, согласуется с комментариями главы Tesla Илона Маска в начале прошлого года.

«Я думаю, что было бы суперкруто... создать китайский проектно-конструкторский центр, чтобы на самом деле спроектировать оригинальный автомобиль в Китае для потребления во всем мире. Я думаю, это было бы очень интересно», — сказал он на мероприятии для СМИ в Шанхае.


Китайская студия Tesla, вероятно, проведет исследование вкусов китайских потребителей, сделав дизайн автомобилей более ориентированным на Китай. «Они уже многое здесь сделали, открыли крупную производственную площадку и продали много электромобилей, но, похоже, Tesla готова пустить здесь корни», — отметил один из источников.

Одна из вероятных моделей «специально для Китая» — это недорогой электромобиль стоимостью не более 25 000 долларов, о котором Маск упомянул на мероприятии Battery Day в сентябре и который, по его словам, Tesla могла бы попытаться вывести на рынок примерно за три года.

При такой цене, по мнению отраслевых экспертов, это, вероятно, будет очень компактный автомобиль, меньше, чем Tesla Model 3.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в