Toyota показала 1015-сильный спорткар Supra

Это первый в России автомобиль для дрифта на базе купе GR Supra. Дебют автомобиля состоится на соревнованиях Sochi Drift Challenge 23–24 января.

Toyota представила гоночный автомобиль для профессионального дрифта на базе GR Supra, построенный при поддержке автопроизводителя в России. Дрифткар подготовлен специалистами компании HGK Motorsport в Риге, которых консультировали инженеры спортивного подразделения Тойоты — Gazoo Racing. Эта структура занимается разработкой и постройкой гоночных автомобилей для участия в мировых чемпионатах. Мотор готовили киевские специалисты Chepa Racing.

У спорткара новый дизайн кузова, панели которого выполнены из карбон-кевлара, этот материал обладает высокой прочностью и эластичностью. Все кузовные детали серийной GR Supra, кроме стоек, лонжеронов, моторного щита и центрального тоннеля, были заменены новыми, что снизило массу автомобиля на 420 кг и улучшило его динамические характеристики. В спорткаре легкие пластиковые стекла, включая ветровое стекло с обогревом.

В дрифтовом автомобиле вместо стандартного 340-сильного мотора BMW установили двигатель 2JZ GTE, который был в прошлом поколении культовой модели Supra. Его форсировали до 1015 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 1100 Нм. Вместо 8-ступенчатой АКП установили 5-ступенчатую секвентальную кулачковую коробку передач.

Дрифткар отличается специализированной подвеской с новыми рычагами, поворотными кулаками спереди, а также регулируемыми амортизаторами и пружинами.

Несмотря на существенные доработки, Супра сохранила знаковый облик и часть технических решений, применяемых в ее серийной версии. Прежней осталась конструкция рулевого вала, не претерпели изменений и точки крепления водительского сиденья, расположенные на специальных усилителях кузова.

Автомобиль под управлением атлета Toyota Gazoo Racing, двукратного вице-чемпиона RDS Никиты Шикова дебютирует на соревнованиях Sochi Drift Challenge 23–24 января.

Никита Шиков рассказал «За рулем», почему в дрифткар решили поставить прежний тойотовский мотор.


В случае с B58 – это новый мотор, и у нас еще нет опыта. Нет технической, финансовой и временной возможности как следует подготовить этот мотор. Нам надо ехать, поэтому пока вернулись к старому доброму решению. Но при этом наблюдаем, как наши коллеги из Америки настраивают, тестируют бээмвэшные двигатели, сталкиваются с проблемами и решают их. Очевидно, в ближайшее время появится комплект тюнинга, который будет соответствовать нашим задачам, и тогда мы сможем вернуться к этому мотору, доработать и его. Это задача на перспективу».

Дрифткар примет участие в сезоне Гран-при Российской Дрифт Серии (RDS GP) в 2021 году.

Фото: Toyota

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Supra

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв