Самые популярные трехлетки в России – найди свою

Аналитики подвели итоги 2020 года и составили рейтинг автомобилей с пробегом, которые удастся перепродать дороже всего.

В выборку попали 37 марок и 153 модели, которые в 2017 году продавались официальными дилерами в России на рынке новых авто. Эксперты компании «Автостат Инфо» разделили автомобили по сегментам (массовый и премиальный), а также на группы в зависимости от класса.

Самым ликвидным автомобилем в массовом сегменте стала Hyundai Creta. За три года эксплуатации кроссовер сохранил до 90,29% своей первоначальной стоимости.

Лидер малого класса — седан Volkswagen Polo, за три года эксплуатации он сохранил до 82,71% изначальной цены. Второе и третье места заняли Hyundai Solaris (82,43%) и Renault Logan (82,11%).

В гольф-классе на первой строчке оказался Kia Ceed (79,43%), за ним идут Toyota Corolla (77,46%) и Skoda Octavia (77,4%), а в среднем классе ведущую тройку составили Mazda6 (84,49%), Ford Mondeo (78,09%) и Hyundai i40 (72,94%).

В бизнес-классе на первое место вышла Toyota Camry, сохранившая до 78,63% своей изначальной цены по прайсу. Второе и третье места в этой группе поделили между собой Skoda Superb (74,05%) и Kia Optima (72,25%).

В классе компактных SUV в тройку лидеров помимо Hyundai Creta вошли также Mazda CX-5 (88,56%) и Toyota RAV4 (84,01%).

Среди средних кроссоверов и внедорожников меньше всего терял в цене Kia Sorento (82,73%), Volkswagen Touareg (79,22%) и Toyota Land Cruiser Prado (76,94%).

На первое место по ликвидности в группе больших SUV вышел Chevrolet Tahoe (73,42%), за ним с небольшим отставанием следуют Toyota Land Cruiser 200 (72,7%) и Mitsubishi Pajero (72,37%). Лидером среди пикапов стал Toyota Hilux (77,61%), за которым расположился FIAT Fullback (70,67%), а на третьем – Volkswagen Amarok (69,02%).

Лидером в премиальном сегменте в 2020 году стала модель малого класса smart Fortwo, за три года она сохранила 79,36% своей изначальной цены. В гольф-классе рейтинг возглавил Infiniti Q30 (77,73%), в среднем классе — Audi A4 (70,66%), в бизнес-классе премиального сегмента первенство у Lexus ES (74,95%), лидер среди премиальных компактных SUV — Lexus NX (78,9%).

В группе «средние кроссоверы и внедорожники» победил Lexus RX (79,19%), среди больших SUV «золото» забрал Audi Q7 (76,31%), а лучший результат в классе «люкс» по итогам 2020 года показал Porsche Panamera, за три года сохранивший 73,72% своей стоимости.

Подводя итоги исследования, аналитики отмечают, что из-за ситуации во второй половине года (ослабление рубля, дефицит новых автомобилей и отложенный спрос), которая привела к скачку цен, остаточная стоимость по некоторым модификациям превысила рост цен, характерный для более стабильного рынка. Если в ближайшие годы продажи новых машин пойдут на спад, остаточная стоимость трехлеток вырастет еще больше за счет превышения на вторичке спроса над предложением.

Фото: «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в