УАЗ создаст новый Патриот совместно с компаниями-партнерами

На предприятии экономят средства и стремятся не заниматься разработками «с нуля».

Генеральный директор Ульяновского автомобильного завода Адиль Ширинов поделился информацией о возможных путях реализации проекта нового поколения внедорожника УАЗ Патриот, получившего обиходное название «русский Прадо». Глава предприятия подтвердил ранее озвученную пресс-службой информацию: на проект повлияли пандемия и макроэкономическая ситуация, но он не закрыт, а лишь приостановлен. План реализации проекта будет пересмотрен.

Мы очень внимательно смотрим на альтернативные решения. Вкладывать деньги в собственные разработки «с нуля» крайне сложно. Сегодня более разумен вопрос партнерства. Посмотрите на альянсы производителей на российском рынке. Это эффективные и правильные решения, где мы видим синергию производственных возможностей и адаптации разработок. Мы хотим быть привлекательным активом, а для этого должны генерировать прибыль», — отметил Адиль Ширинов в интервью ресурсу 73online.ru.
Один из возможных вариантов облика нового Патриота

Руководитель завода рассказал, что партнеров точно будет несколько, а детали новой коллаборации будут открыты в мае текущего года. Напомним, изначально новый Патриот хотели проектировать с использованием наработок по кроссоверу УАЗ-3170 (проект к настоящему моменту закрыт), но финансы и кадры начал забирать проект Aurus, в котором УАЗ принимает участие, поэтому от ряда перспективных решений пришлось отказаться.

Тем не менее, были запатентованы новые модификации бензинового двигателя ЗМЗ-409: 2,5-литровый атмосферник (145 л.с., 240 Нм) и два турбированных варианта объемом 2,3 литра (150 л.с., 330 Нм и 170 л.с., 350 Нм). В январе 2020 года пресс-служба УАЗа сообщила, что работы по проекту заморожены, но от разработки новой платформы предприятие не отказывается.

Фото: Кирилл Гаврилин

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о УАЗ Patriot (453)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
УАЗ Patriot  2017
/ срок владения: 3 - 5 лет

Комментарий:

Первый ремонт Патра у меня случился буквально на второй неделе после покупки, поцарапал ему сзади правый бок об лесную корягу. Не совсем привык еще тогда к его солидным габаритам и налетел на деньги. Но после ремонта поездки на природу не прекратил, для того этот автомобиль и покупал. Багажник позволяет привезти с собой все что нужно для комфортного отдыха вдали от цивилизации. Комплектация машины небогатая, брал самый бюджетный вариант. Всяких там круиз-климат-контролей нет, но мы прекрасно обходимся просто машиной. Печка греет, куда захотим едем, чего надо с собой берем. Мотор надежный, заводится всегда без проблем. Коробка скоростей и раздатка тоже не подводят. Из серьезных ремонтов были замены бронзовых втулок шкворней, передних тормозных колодок и троса ручника (я им умудрился за что-то зацепиться).

+3