ГАЗ начал выпускать автобусы на сжиженном метане

До сих пор на Ликинском автобусном заводе «Группы ГАЗ» выпускали технику только на сжатом природном газе. Сжиженный газ дает возможность увеличить запас хода.

Сегодня началось серийное производство автобусов, работающих на сжиженном природном газе. Первые экологически чистые машины поедут в Челябинск.

Городская низкопольная модель ЛиАЗ-5292 – первый автобус большого класса на сжиженном природном газе (LNG), который серийно выпускают в России. Осенью 2020 года автобус испытали в Челябинске, сейчас проходят тесты в Санкт-Петербурге.

Автобус оснащается отечественным газовым двигателем ЯМЗ-536. Сжиженный газ хранится в криобаке под давлением не выше 19 атмосфер. Объем криобака в 375 л обеспечивает запас хода машины на одной заправке свыше 300 км. Технология хранения обеспечивает постоянную температуру топлива -160 °С и гарантируют отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды.

Топливный бак расположен в заднем свесе машины, таким образом его можно легко обслуживать, без демонтажа.

Автобус способен перевезти 111 пассажиров, он низкопольный, с просторной накопительной площадкой и системой книлинга (кузов чуть наклоняется в сторону остановки для удобства посадки и высадки пассажиров).

Он оснащен климат-контролем, USB-зарядками, видеонаблюдением, электронными маршрутоуказателями и табло с бегущей строкой.

В ЛиАЗ-5292 LNG установлена механическая аппарель для удобства посадки в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски и кнопками связи с водителем.

LNG (Liquefied natural gas) – сжиженный природный газ (СПГ) или сжиженный метан. Вместо сжатия метан охлаждают до -160 °C, и он переходит в жидкое состояние, а его объем уменьшается в 600 раз. Это очень удобно, но он хранится в довольно тяжелых емкостях, поэтому использовать LNG на легковом транспорте сложно, зато он с успехом применяется во многих странах в магистральных автомобилях и больших автобусах.

Подпишитесь на «За рулем» в