АВТОВАЗ признал низкое качество своих автомобилей

В планах по развитию завода — выпуск новой модели «Калины» в 2012 году

VAZassembl1

VAZassembl1

АВТОВАЗ впервые признал, что выпускает автомобили крайне низкого качества, сообщило агентство Рейтер со ссылкой на копию презентации бизнес-плана завода, подготовленной для вице-премьера Игоря Шувалова.

Как передает РИА Новости, в документе говорится, что уровень качества выпускаемой заводом продукции остается «чрезвычайно низким».

Плохое качество автомобилей Lada «АвтоВАЗ» объясняет «низким качеством покупных комплектующих».

Завод по-прежнему зависит от монопольных поставщиков, к тому же он не смог наладить систему «узловой сборки и поставки», говорится в презентации.

Собственная дилерская сеть «АвтоВАЗа» остается «неэффективной», экспорт «заброшенным», а восприятие марки «неудовлетворительным». При этом сбыт ориентирован «на возможности производства, а не на заказ потребителя», а в объеме поставок Lada на региональные рынки и их потенциале наблюдается «дисбаланс», указывается в документе.

Как следует из презентации, «АвтоВАЗ» так и не избавился от высоких издержек, у него отсутствует система управления затратами. У завода высокий уровень постоянных затрат и высокие «издержки вспомогательных подразделений». Кроме того, предприятие отстало в «технологиях конструирования», у него нет платформы и «собственных конкурентоспособных разработок и ноу-хау», а сроки и затраты на разработку новых продуктов больше, чем у основных конкурентов, указывается в документе.

В презентации сформулированы цели развития завода.

Первая из них — «избежать банкротства и обеспечить положительную доходность на вложенный капитал».

Кроме того, «АвтоВАЗ» хочет «кардинально повысить качество», обновить модельный ряд, поставив на конвейер к 2014 году три модели, реорганизовать производство, повысив производительность труда, сохранить лидерство на рынке.

В обновлении модельного ряда «АвтоВАЗ» хочет сфокусироваться на «ультра-бюджетных» (до 250 тысяч рублей) и «бюджетных» (250 — 400 тысяч рублей) моделях и допускает, что ему удастся выйти в «стандартный» сегмент (более 400 тысяч рублей).

Ультрабюджетный сегмент базируется на существующих моделях — «классике» и семействе Samara.

Стратегия «АвтоВАЗа» в этом сегменте, названном «приоритетным», предполагает постановку в производство в 2012 году новой модели на платформе Kalina по цене от 190 тысяч до 225 тысяч рублей и себестоимостью 147 тысяч рублей. Предполагаемые инвестиции в этот проект в 2009–2014 годах — 10,3 миллиарда рублей.

Пока предварительный расчет дает себестоимость модели в размере 170 тысяч рублей, законченного технического решения по ней нет, к тому же, автомобиль будет конкурировать с подержанными машинами, отмечается в презентации. Модель должна будет заменить Kalina и выпускаться в объеме 300 тысяч штук в год.

Второй сегмент — автомобили класса B на совместной со стратегическими партнерами Renault и Nissan платформе B0 придут на замену Lada Priora. Инвестиции в этот проект «АвтоВАЗ» хотел бы разделить с Renault. Но это только один из «возможных проектов», говорится в презентации, бизнес-оценка по нему пока не готова.

Больше проработаны планы по производству универсала и фургона на этой платформе, программа производства 70 тысяч штук автомобилей в год стоит 11,6 миллиарда рублей.

У «АвтоВАЗа» есть проект производства автомобиля класса C по цене от 375 тысяч до 500 тысяч рублей, но пока «принято решение о разработке альтернативных сценариев и повторном рассмотрении в конце года», говорится в презентации.

При выходе этого автомобиля на рынок есть риск «недостижения объемов при высоких инвестициях» из-за имиджа бренда, сильной конкуренции и устаревания к моменту выхода на рынок. Это самый дорогой проект АвтоВАЗа — он стоит почти 24 миллиарда рублей, отмечается в документе.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии