Dacia заявила об отказе от «бесполезных» функций

Руководство марки считает, что клиенты пока не хотят платить за сложные электронные системы помощи водителю и другое оборудование. Так зачем навязывать их насильно?

Dacia сохранит приверженность бюджетности для всего модельного ряда, даже в условиях растущего давления со стороны законодательства по охране окружающей среды и безопасности.

Выступая на презентации нового Jogger на автосалоне в Мюнхене, руководитель отдела продукции Андреа Гвинея объяснила, что средний покупатель Dacia не «желает тратить много денег на автомобиль».

«Они могут оценить дизайн автомобиля, но переплачивать за то, что им не нужно, не будут», — передает ее слова автомобильное издание Autocar.

По этой причине Dacia не станет оснащать свои машины следующего поколения большим количеством технологий безопасности и комфорта, чем это необходимо, отчасти поэтому Jogger сначала будет доступен в варианте с ДВС, а затем с гибридным двигателем, без подключаемого гибрида. Последнего вообще в линейке не будет, клиенты не готовы платить за такие системы, заявила Гвинея. Не увидим мы у нового Джоггера и полного привода, несмотря на его дизайн кроссовера и увеличенный клиренс. Между покупателями, которые используют свои автомобили для бездорожья, и теми, кому нужен просто семиместный салон, мало пересечений, отметила топ-менеджер.

Она объяснила, что тот же дух распространяется и на функциональный дизайн интерьера и экстерьера автомобилей. Стратегия бренда — сосредоточиться на главном, не будучи скучным.

Комментарии Гвинеи последовали после того, как хэтчбек Sandero — теперь самый продаваемый автомобиль в Европе — получил только две звезды в рейтинге защиты от столкновений Euro NCAP за относительно ограниченные характеристики его автономной системы экстренного торможения.

«В Dacia мы не гонимся за «звездами» — это не наша философия. Пятизвездочный рейтинг Euro NCAP означает наличие в автомобиле большого количества электроники, радаров, камер — устройств, о которых наши клиенты не просили и не готовы ими пользоваться».

Это не значит, что компания предпочитает оставаться в «каменном веке», просто тут важно соблюдать баланс: идти в ногу с технологиями, но при этом не задирать цены.

  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Фото: Dacia

Подпишитесь на «За рулем» в