Недорогая Гранта с системой стабилизации — уже у дилеров

Система отключаемая — на центральной консоли появилась новая кнопка, которой можно воспользоваться на проселке.

В сентябре АВТОВАЗ дополнил список комплектаций Lada Granta, оснащаемых электронной системой контроля устойчивости ESC, которую еще называют системой стабилизации, также используется обозначение ESP. Теперь стабилизация доступна для машин в исполнениях Classic, Classic Optima и Comfort с двигателем мощностью 90 л.с. и МКП. Как свидетельствует видео, к концу месяца такие автомобили добрались до дилерских центров.

Доплата за ESC, в паре с которой идет антипробуксовочная система, составляет 25 000 рублей. Система разработана специалистами Bosch, которые брали в расчет российские погодные условия.

Электронный помощник подтормаживает определенное колесо и снижает обороты двигателя для того, чтобы не допустить снос передней оси или занос задней. По данным производителя, ESC позволяет Гранте пройти «лосиный тест» на скорости 84 км/ч, тогда как без системы максимум для российского бюджетника — это 75 км/ч.

Доступна система для Гранты в любом типе кузова — седан, хэтчбек, лифтбек или универсал. Но вот на специальные версии — универсал Granta Cross и седан Granta Drive Active — ассистент пока не устанавливается.

Первоначально система ESC начала применяться на моделях Lada с появлением семейства Vesta в 2015 году. Позднее ею начали оснащаться и хэтчбеки XRAY, но на них первое время ассистент был неотключаемым. После жалоб покупателей — система не допускала легкую пробуксовку, требующуюся для успешного передвижения по сыпучим покрытиям, — АВТОВАЗ внедрил кнопку отключения ESC.

Есть таковая на Грантах, в которых применена стабилизация. Если воспользоваться клавишей, система отключится, но после набора скорости 50 км/ч активируется снова.

Фото: YouTube / TLTCARS

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Granta (20)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Granta  2014
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Лично для меня комфортнее соляриса, ауди А4, лансера 10, киа рио, весты. Это то с чем сравнивал.

Недостатки:

Неправильно спроектирована установка ручника, а сейчас добавилась еще и цена

Комментарий:

Своих доработок немного: круиз-контроль, правильные светодиоды (лучше один раз заплатить до 500 руб и забыть(Китай, но правильный)) во все фонари, кроме головного света и ПТФ. Задний ход - светодиодная Н4. Головной свет и ПТФ - только Hella. Передние тормозные колодки ATE...

-40