Сколько реально накручивают дилеры? На примере популярной марки

Миллион «с хвостиком» на дополнительном оборудовании... К сожалению, это уже не шутка.

Пожалуй, наиболее горячая тема последних месяцев и, особенно, дней — это цены в автосалонах. Когда мы говорим о повышении рекомендованных розничных цен (РРЦ), происходящих в последнее время с пугающей регулярностью, всегда есть оговорка: реальные цены будут еще выше, причем значительно. Ресурс Цена.Авто, рассказав об очередной корректировке прайсов у бренда Mazda, оценил и реальное положение вещей в автосалонах бренда.

Для двух моделей бренда, кроссоверов СХ-5 и CX-9, подготовленное исследование позволяет сравнить три цифры: это РРЦ, установленные с 1 октября 2021 года, средневзвешенная цена у дилеров и максимальная цена на экземпляр данной модели, найденная в автосалонах бренда в сентябре текущего года.

Mazda CX-9

По этим данным, диапазон РРЦ для кроссовера СХ-5 составляет от 1 881 000 до 3 000 000 рублей, средневзвешенная цена в автосалонах — 2 673 000 рублей, а максимальная цена — 3 689 000 рублей. Разбег с верхней планкой РРЦ — почти 700 тысяч. Еще большее расхождение реальных цен с рекомендованными — у флагманского CX-9: диапазон РРЦ — от 3 248 000 до 4 018 000 рублей, средняя цена в автосалоне — 4 175 500 рублей, а максимальная —5 150 000 рублей.

Таким образом, даже средняя реальная цена на кроссоверы CX-9 (имеются в виду машины всех представленных комплектаций) на данный момент выше, чем заводская рекомендованная цена топ-версии. А максимальная цена у дилера перехлестывает через эту планку на 1 132 000 рублей.

Фото: Mazda

Подпишитесь на «За рулем» в