УАЗ закроется через 5 лет

Завод станет убыточным, если будет выпускать менее 25 тысяч автомобилей в год.

Глава концерна Sollers и гендиректор УАЗа Адиль Ширинов заявил, что предприятие не намерено вкладывать деньги в разработку новых моделей. Это требует колоссальных инвестиций (от 1 до 2 млрд долларов), которых нет, как нет и уверенности в том, что новые модели будут пользоваться достаточно высоким спросом.

«УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того, как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!» – высказался Ширинов.

На сколько предприятию хватит «собственной ниши» и когда спрос на выпускаемые модели опустится до критичного уровня?

«Очевидно, что осознание того, что инвестиции не вернутся, и привело к желанию прекратить разработку новых моделей. Что касается старых машин, то у них есть еще определенный запас по актуальности, потому что они обслуживают достаточно нишевый спрос, – рассказал «Газете.Ru» аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов. – Рано или поздно спрос даже на эти нишевые продукты УАЗа исчезнет. Я думаю, на горизонте пяти лет он точно еще будет, далее – проблематично».

У независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева менее радужный прогноз – завод рискует закрыться еще раньше.

«Если ничего не вкладывать в модернизацию завода, при условии того, что на наш рынок активно входят китайские бренды, в том числе с продукцией уазовского сегмента, то мой прогноз — заводу осталось еще около 3-4 лет работы. И это при условии, что завод будет в год производить не менее 25 тысяч машин. При таком объеме, грубо прикидывая, он будет работать с нулевой прибылью».

Пока же УАЗ планирует в 2021 году выпустить и реализовать более 40 тысяч автомобилей.

Фото: УАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в