Почему в Москве строительство дорог обходится дорого

До 60 % стоимости контракта — это компенсации собственникам земли

roadsign

roadsign

Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин рассказал в интервью газете «Комсомольская правда» о том, что «в Москве выделяются беспрецедентные средства на строительство дорог, на проектирование. В текущем году, несмотря на кризис, бюджет дорожного строительства — на уровне 2007 года. А в 2008 году было выделено в два раза больше средств».

Решение транспортных проблем крупного города — это очень дорогое удовольствие. И чем больше мы будем затягивать этот вопрос, тем оно будет дороже.

По словам Ресина, стоимость контракта на строительство участка дороги и стоимость самого полотна дороги — это совершенно разные вещи. До 60 % стоимости контракта — это компенсации собственникам земли.

Другая затратоемкая статья — это коммуникации.

«Что касается конкретно четвертого транспортного кольца, т. е. его первого участка... Откуда пошли гулять эти слухи о фантастической стоимости — взяли и просто разделили сумму контракта на километраж первого участка. Эта тема в различных досужих разговорах стала такой популярной, что пришлось даже давать разъяснения. В марте этого года проходил „круглый стол“, в ходе которого, в частности, специалисты представили все расчеты по стоимости работ при строительстве первого участка ЧТК.

На основной блок — дорожно-мостовые работы — приходится 38,9% совокупных затрат. То есть более 60% — это освобождение участка. В дорожно-мостовые работы входит не только собственно дорожное полотно, но и современное инженерное обустройство дороги, в частности, автоматические системы борьбы, система управления движением.

Теперь собственно дорожное полотно. Конечно, проще всего разделить все средства на 4 км — протяженность первого участка ЧТК. Но, во-первых, сам участок — это не одна полоса, а 10 — 11.

И, кроме того, в стоимость контракта входят обустройство целого ряда прилегающих улиц, организация съездов и заездов на магистраль. Если посчитать в однополосном исчислении, то всего там получается 76 с лишним километров дорожного полотна. Причем в основном это сложные инженерные сооружения — эстакады, тоннели".

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии