Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

2 Eddy: КРАШ-ТЕСТ » ГАЗ » 322132 ГАЗЕЛЬ


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 7

#1 alex.de

alex.de

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1649 сообщений

Отправлено 03 August 2008 - 14:42












Изображение

Изображение
Модельный год: 2003
Год проведения теста: апрель 2003
Организация, проводившая тест: журнал "За рулем"

ГАЗ-322132 Газель

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
    Крэш-тест в программу сертификации микроавтобуса такого класса не входит. Ни у нас, ни за рубежом. Так что формальных претензий к ГАЗу нет - он играет по правилам. Только правила эти устарели: европейцы давно ездят пристегнутыми на прочных сиденьях. Мы глубоко убеждены: требования безопасности к микроавтобусам, что соперничают динамикой и маневренностью с легковушками, надо ужесточать и у нас. Подтверждением этой мысли стал крэш-тест, проведенный по "легковым" требованиям. Правилом ЕЭК ООН № 94 предписан фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч.
    Выбрана свежая заводская модификация "Газели" - тринадцатиместное (плюс место водителя) маршрутное такси ГАЗ-322132. Модификация на базе грузовой "Газели" является транспортным средством категории М2 (полная масса - до 5 тонн, вместимость - более 8, но не более 22 пассажиров) и автобусом класса В (для перевозок сидящих людей).
    Семеро манекенов мы решили усадить в маршрутку (см. схему). За руль - самый современный "Гибрид-3", который позволяет фиксировать при ударе множество параметров. С остальными сложнее. Опутанных проводами "гибридов" в пассажирский салон не посадишь - ведь им, непристегнутым, лететь и кувыркаться. Поэтому назад сажаем шесть более простых "испытателей", соответствующих телу человека по весу, подвижности конечностей и сочленений, твердости и прочности покровных материалов. Единственной "даме" отвели место в самом центре салона.
    И вот долгожданное "Автомобиль пошел!" Нарастающий вой лебедки, в поле зрения влетает белая "Газель": удар, грохот, машина подпрыгивает, падает, разлетаются обломки - и секунд на пятнадцать воцаряется тишина. Зрители молчат, ошеломленные увиденным.
    Главный итог испытаний: в салоне - два "трупа", два "кандидата" на тот свет и три инвалида. А теперь - подробности.
    Удар произошел на скорости 54,8 км/ч - лебедка, рассчитанная на легковушки, не смогла разогнать почти трехтонную "Газель" до 56 км/ч. Учитывая квадратичную зависимость от скорости, мы недобрали около 5% энергии столкновения.
    Замедление составило 34 g (g=9,8 м/с2, ускорение свободного падения) у левого дверного порога и 19 g в районе правого. Кузов частично оторвался от рамы и сместился по ней вперед примерно на 200 мм. Ветровое стекло лопнуло, но осталось в проеме. Бензобак цел, но его горловина оторвалась. В салоне выпали из гнезд все плафоны освещения. При ударе ни одна из дверей не открылась. После удара две двери правого борта открыли без труда, водительская сместилась и закрыла доступ к ручке замка. Пришлось надавить на ручку ломиком и... дверь открылась.
    Руль ушел вверх едва ли не на полметра - при допустимых для легковой машины 80 мм (здесь и далее предельно допустимые величины для легковых автомобилей)! Ремень и, как ни странно, этот гигантский и очень "ранний" ход руля спасли водителю жизнь: он просто поднырнул под руль, избежав сокрушительного удара в лицо. Перегрузка, действующая на голову, составила: при первом ударе о руль - 38 g, при ударе о колонку - 66 g, при ударе головой пассажира № 3 (фото 4 на кинограмме) - 11 g. Допустимое значение - 80 g. Нагрузки на шею водителя оказались в 4-5 раз ниже предельно допустимых значений. Грудная клетка сжалась всего на 16 мм при допустимых 50.
    А вот конечностям досталось. Запредельные деформации пола и переднего щита вызвали смещение педалей на добрых полметра - при допустимом 200 мм. Ноги водителя оказались намертво зажаты между педалями и сиденьем - например, показатель травмирования левой голени достиг 1,9 ед. при допустимых 1,3. А изгибающий (читай - ломающий) момент - 1,9 кН.м у стопы и 1,4 кН.м у колена, при предельно допустимых 1,2 кН.м. Кроме того, левая кисть водителя зажата под передней панелью.
    Пассажиры при ударе полетели вперед, некоторые продолжали "полет" и после остановки машины (см. схему). Меньше всего повезло паре, сидевшей сразу у входа: они погибли. Легче других отделался хитрец, устроившийся в заднем отсеке сразу за спинкой сиденья - она его и спасла.
    На ГАЗе уже разработан модернизированный кузов для маршрутного такси. В нем всего двенадцать пассажирских мест, но все кресла установлены лицом по ходу движения, имеют высокие спинки, снабжены инерционными ремнями безопасности, а пол и борта в районе их крепления усилены профилями и накладками. Сиденья разработаны с привлечением зарубежной фирмы, а сделаны в России. Эта машина уже прошла испытания по действующим европейским нормам. Ремни, сиденья, их крепление и усиленный кузов выдержали положенную нагрузку и при ДТП должны удержать пассажиров. Если даже пристегнутый водитель, принявший на себя удар, как оказалось, имеет шанс выжить, то зафиксированные ремнями в надежных креслах пассажиры могут чувствовать себя в большей безопасности.

 




#2 Maksimka69

Maksimka69

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 367 сообщений

Отправлено 03 August 2008 - 15:10

моквичи, оку, и т.п. В нашем городе вторая беда - это трамваи, убрали бы их нахрен, заменили бы автобусами и расширили дороги за счет уборки рельсов. Вопчем сложно все, ибо в час пик и маршрутки, и трамваи, и автобусы с тролейбусами переполнены.



#3 Tarasov

Tarasov

    Посылатель

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2638 сообщений

Отправлено 03 August 2008 - 15:44

Так что уж лучше пусть трамваев будет побольше, чем казелей.


Моральные принципы отсутствуют в принципе

#4 Maksimka69

Maksimka69

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 367 сообщений

Отправлено 03 August 2008 - 16:05

так как где рельсы дорога фиговая, то народ на них неохотно выезжает, а уж еси через мост едет трамвай, то вариантов ваще не остаецца, поэтому в обе стороны всегда пробки. На остановках пока народ входит-выходит приходицца стоять и т.п.



#5 alex.de

alex.de

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1649 сообщений

Отправлено 03 August 2008 - 16:06



#6 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33749 сообщений

Отправлено 03 August 2008 - 16:14

больших торомозных неповоротливых объектов уменьшает пропускную способность дорог

Igor V. Polyakoff



"Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать." (Вольтер, французский философ)

"Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?" (Вальтер, 9 мм.)



#7 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33749 сообщений

Отправлено 03 August 2008 - 16:21

http://tagantransport.narod.ru/Tver/Bus/AA554.JPG

http://thekonst.net/data/pictures/092/008.jpg



На самом мосту остановок нету. Ты так понял ))) И рельсы щас обложили асфальтом. Но асфальт тока на мосту, а до и после рельсы обложены корявой брусчаткой

Igor V. Polyakoff



"Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать." (Вольтер, французский философ)

"Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?" (Вальтер, 9 мм.)



#8 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33749 сообщений

Отправлено 03 August 2008 - 16:42

На въездах на эти мосты выстраиваются пробки. Больше мостов в центре нету. Еще есть мост на окружной дороге (трасса Москва-Питер), но это самая окраина города. Кстати, тоже идиотизм этот мост тож по одной полосе в каждую сторону. Хотя сама трасса имеет по 2. В итоге хронические заторы и пробки на трассе у моста. И еще вечно аварйиный Восточный мост с противополоной окраины, по которому ваще запрещено движение грузовиков и трамваев чтоб не рухнул. Еще с советских времен был план строительства еще одного моста неподалеку от центра. В последнее время об этом стали чаще говорить, но когда они соберут бабло на новый мост? Они старый-то Восточный отремонтирвать не могут столько лет

Igor V. Polyakoff



"Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать." (Вольтер, французский философ)

"Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?" (Вальтер, 9 мм.)






Яндекс.Метрика