Замечательный миф!!! А вот в году примерно 2000 в ЗР было интервью с Каданниковым (практически перед тем как его "ушли" на пенсию), где он заявил, что государство НИКОГДА НЕ ПОМОГАЛО АВТОВАЗУ, а старалось всегда только обобрать до нитки. Как пример он привел как раз 10-ку. По его словам, данная модель появилась после того, как ВАЗ не уплатил налоги (году эдак 1995). Поднялся шум, руководство получило "втык" и, наверное, с продаж рассчитались (тут я не помню, что Каданников говорил про разруливание ситуации с налоговой). Но машина-то зажила! Вообще, то интервью очень интересное, если интересуетесь темой найдите и прочитайте... Там и про иносборочные производства и позицию власти по отношению к автопрому. По-моему, умный и честный мужик, я ему верю. После него в руководстве ВАЗа мелькали какие-то прощалыги... один "любитель" оленей (или кого он там с вертолета отстреливал?) чего стоит...
Помню-помню господина Каданникова. На его продукции наездил триста тысяч км, потратив на ремонты примерно вдесятеро больше чем на ценник.
Говорит "государство не помогало"?
Значит если бы по 65 копеек за доллар и без таможни в союз начали завозить все мировые марки - он бы не кашлянул? Или как?
Ну пусть не по 65 копеек за доллар, а хотя бы за рыночные 20-30 рублей? тех советских?
А то что завод отстроен на бюджетные деньги - то есть моих родителей (я тогда еще не работал) и Ваших - так это тоже не помощь? Мдя... какое злое государство, только и знало что доить бедненький автоваз! А надо было построить и подарить господам акционерам! У меня где-то пять акций аввы валяется, какая им сейчас цена? Как-то так лихо от народных совладельцев завод отбрыкался? Действительно, нафиг они нужны, блин...
Я тут посчитал на досуге... любимый народом АвтоВАЗ задолжал бюджету (то есть всем нам, гражданам России) и кредиторам примерно 80 миллиардов рублей. То есть - примерно по миллиону рублей на каждого работнечка, включая сторожей и уборщиц. Тем не менее... нам рекомендуется помалкивать. Нам - всем тем - кто платит налоги и сводит концы с концами - чтобы проворовавшемуся никчемному заводу было что кушать.
Я понимаю - нет у нашего 150-миллионного народа ни сил, ни способностей, ни возможности - конкурировать со всей мировой научной мыслью, с мировым опытом автомобилестроения и технологиями. Я не понимаю другого - когда наконец мы скажем это честно и открыто - и не будем делать вид что "вот-вот" и сами "догоним и перегоним"?
Жалко главного конструктора? За что? Когда я на трассе с развалившимся трамблером стоял или когда при минус 20 развалилась помпа или когда боролся с цветомузыкой в задних стопарях... вы меня извините, попался бы он мне тогда...
Или вам жалко пролетарский город тольятти? А что может с ним случиться страшного?
Почему когда умерла российская электронная промышленность - никто не спасал мой город - который на 80% кормился только ей?
Почему я не вышел "демонстрировать" и перекрывать дороги - хотя отдал этой промышленности 20 лет жизни?
Потому что я знал - для страны будет лучше - если эта дебильная промышленность, три пятилетки пытавшаяся содрать простенький западный чип и не сумевшая это сделать - умрет!
И результат мы знаем. Мы работаем не на ЕС-1841, мы с вами не платим за компьютеры целое состояние как в советское время, мы не пользуемся флопидисками как единственными носителями информации, а еще - у нас есть сотовая связь, GPS и так далее и тому подобное.
Что может случиться с пролетариатом? С какой-такой стати я - честный налогоплательщик должен ЗА СВОЙ СЧЕТ содержать этих не больных и вроде бы не дураков?
У нас нет для них работы? А вы видели бескрайние поволжские поля? Они наполовину запущены! На них можно работать! На них можно зарабатывать! На них нельзя умереть с голоду!
Ну да ладно...