Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Картонка у радиатора


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 86

#61 wolf87

wolf87

    Инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2166 сообщений

Отправлено 22 November 2010 - 22:55

помоему картонка для радиатора это что то из времен шестерок и 24-ых волг :rofl:
С параноиками стараюсь не общаться

#62 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 22 November 2010 - 23:49

помоему картонка для радиатора это что то из времен шестерок и 24-ых волг :rofl:


Новый Форд Мондео имеет жалюзи перед радиатором автоматические на 15 положений. 
Мечтать не вредно !

#63 AntiRacer

AntiRacer

    И чё???

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2679 сообщений

Отправлено 22 November 2010 - 23:50

помоему картонка для радиатора это что то из времен шестерок и 24-ых волг :rofl:



Новый Форд Мондео имеет жалюзи перед радиатором автоматические на 15 положений.

Жизнь развивается по спирали
Я персонаж мифический, у меня и документ есть

#64 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 23 November 2010 - 00:36

Новый Форд Мондео имеет жалюзи перед радиатором автоматические на 15 положений. 

А к Пежам идет штатная зимняя заглушка, которая вставляется в воздухозаборник бампера (сразу над номером)

Изображение

а тут - левая часть

Изображение

Хотя Пыжо грит, что это от снега, но я думаю вполне полезно. Конечно, термостат вроде бы делает картонку не нужной, однако в мороз мотор долго прогревается (например Фокус 1,6). И прогрев неплохо бы ускорить, особенно актуально это в частые короткие поездки

#65 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 23 November 2010 - 00:56

http://abs.msk.ru/09.2009.htm#abs9_058_061
Мечтать не вредно !

#66 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 24 November 2010 - 01:01

Итог,наверное,такой-картонку и прочее утепление использовать в зависимости от температуры.

Итог немного не точен. Нужно не о картонках думать.
Нужно просто содержать авто в полной исправности. Остальное механизм сделает сам.

#67 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 24 November 2010 - 21:35

А на W Гольф, Джетта в 80х, на свободной от вентилятора части радиатора, присутствовала шторка с резиновыми "занавесочками", которые оттопыривались встречным потоком на скорости.
Мечтать не вредно !

#68 AntiRacer

AntiRacer

    И чё???

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2679 сообщений

Отправлено 24 November 2010 - 22:20

Нужно просто содержать авто в полной исправности. Остальное механизм сделает сам.

У меня "механизм" исправен. У жены тоже исправен. Однако с картонкой механизм быстрее прогревается, и дольше остывает. Думаю зимой минусов от картонки не много
Я персонаж мифический, у меня и документ есть

#69 сухарик

сухарик
  • Новички
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 24 November 2010 - 23:31

В тему. ВАЗ-2111
С осени заметил, что температура (по маршрутнику) при включенной печке от 26 до предела толчется в районе 90-95 градусов. Причем пробки роли не играют - температура стоит мертво в указанном диапазоне. Это нормально? Или первый звонок термостата? Понимаю, что печка забирает не малую долю тепла. Опять же на трассе все понятно. Но в пробках-то естественного обдува-то нет? :dash1:
Или я зря заморачиваюсь??? pardon
:hi:


А не довелось ли Вам перед этим заменить помпу?Просто у меня на2111 после замены помпы ухудшилась циркуляция на холостых особенно

#70 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 25 November 2010 - 15:03

Итог немного не точен. Нужно не о картонках думать.
Нужно просто содержать авто в полной исправности. Остальное механизм сделает сам.

Если б поездил при температуре ниже -40 градусов,посмотрел бы как исправный авто справился!

#71 link

link

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 153 сообщений

Отправлено 27 November 2010 - 18:53

Короче,послушав всех, пришел к выводу, что некоторым картонка нужна не для того, чтобы холод в моторный отсек не проникал, а чтоб при кратковременной стоянке машины тепло из моторного отсека дольше не улетучивалось. Но в этом случае лучше жалюзи с приводом использовать.
"И какой же русский не любит быстрой езды?"(Н.В.Гоголь)

#72 msm.silich

msm.silich
  • Новички
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 01 February 2011 - 21:51

количество попадающего под капот воздуха, не может увеличиваться пропорционально скорости - нельзя же протолкнуть верблюда в игольное ушко!
Как только разгоняюсь на трассе до сотни, стрелка указателя температуры слегка переваливает за 90 и на этом останавливается. Как только съезжаю с трассы, температура плавненько опускается на 85.


Ограничусь только одним вопросом. И повторюсь.


Летом, надеюсь Вы не перегреваетесь на трассе? Тогда охлаждающего потока хватает для охлаждения. Охлаждающая способность напрямую связана с РАЗНИЦЕЙ между температурой окружающего воздуха(+30) и температурой тосола(+80), разница = 40 (10град запас). Пусть ДВС стабилизировался на температуре 95.

Зимой в такой же ситуации (-30 и +80) разница = 100. Т.е в два-три раза охлаждающей способности воздуха зимой больше. Пусть ДВС стабилизировался на температуре 90, как Вы уже отметили.


Дак если поставить жалюзи и за счет их частичного закрытия сократить поток воздуха втрое-впятеро, то по охлаждающей способности зимний и летний потоки сравняются. Смею утверждать, что температура ДВС поднимется до 95 и двигатель будет чувствовать себя так же, как и летом. Как любая тепловая машина двигатель при 95 имеет больший КПД, чем при 90. Это очень хорошо.

Второй момент. http://silich.ru/zhal.html сократили объем воздуха, проходящего через подкапотное пространство и нагревающегося там за счет энергии бензина. Т.е. уменьшив этот объем, мы сократили и расход топлива, пусть даже чуть-чуть. Это ведь тоже неплохо.

Сообщение отредактировал msm.silich: 01 February 2011 - 21:54


#73 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 02 February 2011 - 18:06

Зимой в такой же ситуации (-30 и +80) разница = 100. А если за"бортом" "минус"40 с копейками?

#74 Vasiliy_f

Vasiliy_f

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 644 сообщений

Отправлено 02 February 2011 - 20:29

Ограничусь только одним вопросом. И повторюсь.


Летом, надеюсь Вы не перегреваетесь на трассе? Тогда охлаждающего потока хватает для охлаждения. Охлаждающая способность напрямую связана с РАЗНИЦЕЙ между температурой окружающего воздуха(+30) и температурой тосола(+80), разница = 40 (10град запас). Пусть ДВС стабилизировался на температуре 95.

Зимой в такой же ситуации (-30 и +80) разница = 100. Т.е в два-три раза охлаждающей способности воздуха зимой больше. Пусть ДВС стабилизировался на температуре 90, как Вы уже отметили.


Дак если поставить жалюзи и за счет их частичного закрытия сократить поток воздуха втрое-впятеро, то по охлаждающей способности зимний и летний потоки сравняются. Смею утверждать, что температура ДВС поднимется до 95 и двигатель будет чувствовать себя так же, как и летом. Как любая тепловая машина двигатель при 95 имеет больший КПД, чем при 90. Это очень хорошо.

Второй момент. http://silich.ru/zhal.html сократили объем воздуха, проходящего через подкапотное пространство и нагревающегося там за счет энергии бензина. Т.е. уменьшив этот объем, мы сократили и расход топлива, пусть даже чуть-чуть. Это ведь тоже неплохо.


Это к чему?
Поддержанием рабочей температуры двигателя заведует термостат. Мне этого достаточно.
Охлаждающая способность зависит от площади охлаждаемой поверхности. При открывании термостата площадь увеличивается в разы.

Сообщение отредактировал Vasiliy_f: 02 February 2011 - 20:33

Жизнь хороша, когда едешь не спеша!

#75 msm.silich

msm.silich
  • Новички
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 03 February 2011 - 02:56

К чему? - просто расшифровал, что в посте у вас было.

Поддержанием рабочей температуры двигателя заведует термостат.

Ну не совсем так зимой. При ИСПРАВНОМ термостате в отличной машине тепловыделение может быть настолько низким, что даже небольшой, но ледяной поток воздуха опускает температуру двигателя ниже температуры термостата. А дальше уже все зависит от того, насколько сильно вход (заметьте не радиатор!) в подкапотное пространство перекрыт чем-нибудь, например картонкой.


И температура под капотом при этом значительно подымется, что и требуется двигателю. т.е. именно картонка возвращает термостат в открытое состояние.

Сообщение отредактировал msm.silich: 03 February 2011 - 02:58


#76 stepanovkostya

stepanovkostya

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1012 сообщений

Отправлено 03 February 2011 - 07:03

К чему? - просто расшифровал, что в посте у вас было.


Ну не совсем так зимой. При ИСПРАВНОМ термостате в отличной машине тепловыделение может быть настолько низким, что даже небольшой, но ледяной поток воздуха опускает температуру двигателя ниже температуры термостата. А дальше уже все зависит от того, насколько сильно вход (заметьте не радиатор!) в подкапотное пространство перекрыт чем-нибудь, например картонкой.


И температура под капотом при этом значительно подымется, что и требуется двигателю. т.е. именно картонка возвращает термостат в открытое состояние.



Сложно людям не знающим что такое эксплуатация авто в условиях -25°С - - 45°С непрерывно в течение трех четырех месяцев объяснить необходимость утепления двигателя и необходимость картонки перед радиатором. Они тут же кричать - да вот только вчера с утра у нас было -25°С и ничего. Но они забывают что это раз в месяц у них и то только с утра. И с такими спор бесполезен - потому как они головой не думают, а только бла-бла разводят.

#77 Vasiliy_f

Vasiliy_f

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 644 сообщений

Отправлено 04 February 2011 - 10:00

К чему? - просто расшифровал, что в посте у вас было.


Ну не совсем так зимой. При ИСПРАВНОМ термостате в отличной машине тепловыделение может быть настолько низким, что даже небольшой, но ледяной поток воздуха опускает температуру двигателя ниже температуры термостата. А дальше уже все зависит от того, насколько сильно вход (заметьте не радиатор!) в подкапотное пространство перекрыт чем-нибудь, например картонкой.


И температура под капотом при этом значительно подымется, что и требуется двигателю. т.е. именно картонка возвращает термостат в открытое состояние.


Изначально в посте у меня была мысль о том, что при движении по трассе тепловыделение увеличивается быстрее, чем поток холодного воздуха под капотом, следовательно, двигатель выходит на нормальный тепловой режим без всяких картонок. Это я писал к тому, что холоднее на трассе становится только в дырявой машине.
Далее. Где же взять такую картонку, чтобы перекрыть вход в подкапотное пространство спереди, снизу и по бокам? Даже если снизу установлена защита двигателя, в ней и вокруг нее полно отверстий. Все заткнуть весьма проблематично.

Сложно людям не знающим что такое эксплуатация авто в условиях -25°С - - 45°С непрерывно в течение трех четырех месяцев объяснить необходимость утепления двигателя и необходимость картонки перед радиатором. Они тут же кричать - да вот только вчера с утра у нас было -25°С и ничего. Но они забывают что это раз в месяц у них и то только с утра. И с такими спор бесполезен - потому как они головой не думают, а только бла-бла разводят.

Не в мой ли огород камень?
stepanovkostya, посмотрите мой профайл, мы с Вами земляки. Эксплуатирую автомобиль круглогодично, в том числе в морозы. При этом не вижу необходимости утепления исправного двигателя.
Жизнь хороша, когда едешь не спеша!

#78 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 05 February 2011 - 08:31

Далее. Где же взять такую картонку, чтобы перекрыть вход в подкапотное пространство спереди, снизу и по бокам?
Для этого не надо всё перекрывать,а надо немного учесть законы аэродинамики.

#79 крюгерман

крюгерман

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 569 сообщений

Отправлено 05 February 2011 - 14:57

Опишу свою историю.
В морозы, в среднем -25, двигатель в моей машине ваз 2111, за 15 минут езды по городу не успевает нагреться до 60 градусов. Это при том , что я стараюсь даже печку не включать.
Естественно повышенный расход. Грешил на термостат.
Сегодня решил проверить. На улице +5. Завел, и стал ждать. Периодически проверяя патрубки большого круга и радиатор. Ровно на +90 ( по показаниям БК) радиатор начал теплеть, до этого оставался холодным. Сделал вывод , что термостат исправен. Ну и соответственно вся система охлаждения.
Перед радиатором стоит "картонка" , сверху тоже утеплитель лежит. Но все эти приблуды в городе не помогают. По трассе вопросов нет - как в сказке.

не учите меня жить,
лучше помогите материально ...


#80 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 09 February 2011 - 18:07

Сделал вывод , что термостат исправен.
Открылся нормально,а как закрывается?

#81 manyak

manyak

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1193 сообщений

Отправлено 09 February 2011 - 19:03

  msm.silich , полностью с Вами согласен.

Вот что ещё в голову пришло. Печка салона в авто работает благодаря низкому КПД ДВС. В современных авто КПД постоянно возростает, и вот, предположим, видим машинку с двигателем 1,1-1,4 и сотней лошадей. Теплый салон или правильный температурный режим двигателя? Конечно же будет компромис, не лучший для обоих вариантов. 



#82 msm.silich

msm.silich
  • Новички
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 10 February 2011 - 11:58

при движении по трассе тепловыделение увеличивается быстрее, чем поток холодного воздуха под капотом


Правильно, согласен.




Где же взять такую картонку, чтобы перекрыть вход в подкапотное пространство спереди, снизу и по бокам



Снизу - только в норильске и иже с ним... В средней полосе достаточно полностью проклеенного капота и боковин, чтобы щелей не было в месте примыкания крышки. Дополнительно может быть одеяло или войлок, кому как нравится. Но если не закрыть боковую дыру - радиаторную решетку, эффект от утепления может быть смазан. А жалюзи стационарно можно установить без щелей, чтобы воздух при закрытых жалюзи не мог ни входить, ни выходить. Тогда на стоянке остывать будет раза в три медленнее и быстрее прогреваться. По режиму движения - уже писал раньше, не повторяюсь.

Печка салона в авто работает благодаря низкому КПД ДВС.



Да, если это расшифровать, то получится следующее:


В машине энергия сгорания уходит на полезную работу(КПД), в выхлоп, в систему охлаждения, носителем которой является тосол-антифриз. Вот если эта третья часть будет меньше, чем тепло, забираемое в печку, то термостат полностью закроется и температура двигателя опустится ниже точки открывания термостата. А это характерно для современных машин, дизели в первую очередь.

Сообщение отредактировал msm.silich: 10 February 2011 - 12:06


#83 Vasiliy_f

Vasiliy_f

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 644 сообщений

Отправлено 10 February 2011 - 16:13

Дополнительно может быть одеяло или войлок, кому как нравится.

Пожароопасно! Сколько автомобилей сгорело из-за такого утепления?

А жалюзи стационарно можно установить без щелей, чтобы воздух при закрытых жалюзи не мог ни входить, ни выходить. Тогда на стоянке остывать будет раза в три медленнее и быстрее прогреваться.

Согласен с тем, что конструкция должна быть установлена стационарно и быть легко управляемой. Не так, как с картонкой - сегодня похолодало до -30, нужно втыкать картонку, крепить, чтобы не выпала. Завтра - потеплеет до -5, снова нужно лезть, извлекать картонку... Был у меня ВАЗ-21063, менял неисправный термостат, но новый открывался при +60.Намучился с картонкой за зиму.

Сообщение отредактировал Vasiliy_f: 10 February 2011 - 16:14

Жизнь хороша, когда едешь не спеша!

#84 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 11 February 2011 - 17:50

Не так, как с картонкой - сегодня похолодало до -30, нужно втыкать картонку, крепить, чтобы не выпала. Завтра - потеплеет до -5, снова нужно лезть, извлекать картонку...
Ну у нас таких резких перепадов температуры не бывает,разве градусов на15-20,но всегда проще вытащить картонку,нежели в мороз на непрогреваемой машине ездить.

#85 msm.silich

msm.silich
  • Новички
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 20 February 2011 - 17:31

Пожароопасно! Сколько автомобилей сгорело из-за такого утепления?


Одеяло имел в виду базальтовое...

#86 msm.silich

msm.silich
  • Новички
  • Pip
  • 21 сообщений

Отправлено 19 November 2011 - 15:55

Эксплуатирую автомобиль круглогодично, в том числе в морозы. При этом не вижу необходимости утепления исправного двигателя.


Давайте на результат сначала посмотрим, а потом решим:надо-не надо...

Утепление подкапотного отсека - вещь комплексная.

Надо понять пути ухода тепла, прикинуть, достаточно ли для отсечения этих путей простых действий, типа автоодеяла или куска пенофола-войлока. Совсем хороший вариант - измерить полученный результат с помощью тепловизора и подтвердить собственными ощущениями.

Конечно, не каждый это делает, но можно посмотреть результат такого подхода на примере машины класса Лачетти.

Вот фото:
На ходу из моторного отсека выдувается тепло вот такими темпами:
Изображение

На стоянке из моторного отсека тепло выдувается вот такими темпами:
Изображение

Стыки делаются так:
ИзображениеИзображениеИзображение

Щели около фар и забор воздуха тоже проклеиваются:
ИзображениеИзображениеИзображение

Дополнительно можно поставить жалюзи на радиаторную решетку, которая в некоторых режимах просто обязана быть открыта, а в некоторых - наоборот, на стоянке - чем плотнее закрыта, тем медленнее машина остывает.
Изображение

Вот термометрия эффекта от жалюзи:
ИзображениеИзображение

Установка листа на днище МО:
ИзображениеИзображение

Все действия проверялись по тепловизору:
ИзображениеИзображение

В моем случае после выполненных работ по утеплению МО ОЖ охлаждается с +96 до (-10) при морозе (-20) около 12 часов, т.е. оставив Лачу вечером в 22.00 на улице, утром в 08.00 двигатель ещё теплее воздуха на +10 гр., и заводится как "часы"!

Ну и автор, Doctor Avic:
Изображение
Фото покрупнее и описания можно посмотреть здесь

#87 Темнила

Темнила

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 391 сообщений

Отправлено 19 November 2011 - 16:47

Почитал, как тут копья ломали и эксперимент провёл сегодня (предыдущий летом такой делал)
Установил в моторном отсеке термопару (максимально близко к блоку и на пути воздуха от радиатора)
Конструктивно в машине предусмотрены жалюзи и они работают. Термос на 87 град. Температура за бортом -7 - -10 град С
Ну начнём.
Прогрев с закрытими жалюзами и с открытыми до рабочей температуры (~82-85) два километра (на ХХ греть долго очень, что при закрытых, что при открытых) ну скорость не выше 60-ти...
При рабочей температуре и при полностью прогретом ДВС температура под капотом при скорости 60 км/ч и закрытых жалюзи - 45-49 град. С. температура ОЖ - 82-83
Тоже но с открытыми жалюзи - 35-40 град.С. температура ОЖ - 82-83
При полностью прогретом ДВС и на ХХ при закрытых жалюзи - 57 град.С при этом температура ОЖ - 80-82
При открытых жалюзи - 45 и температура ОЖ - 80-82. При этом в обоих случаях если включить отопители салуна на полную и в нагрузку доп помпу то температура ОЖ падает до 78 град и стоит стабильно, а в кабине неприлично жарко примерно +30 в салоне чуток прохладней +20 всего.
----------
Есть ли смысл устанавливать картонки и пользоваться жалюзи? личное дело каждого.
Но я пользовался и буду пользоваться да хотя б потому, что при движении температура под капотом будет выше, а это зимой лучше да и призрачная экономия керосина имеет место быть.
---------
Да у меня ДВС не утеплён ничем кроме штатных жалюзи...
Делай, что должно и будь, что будет.




Яндекс.Метрика