Картонка у радиатора
#61
Отправлено 22 November 2010 - 22:55
#62
Отправлено 22 November 2010 - 23:49
помоему картонка для радиатора это что то из времен шестерок и 24-ых волг
Новый Форд Мондео имеет жалюзи перед радиатором автоматические на 15 положений.
#63
Отправлено 22 November 2010 - 23:50
помоему картонка для радиатора это что то из времен шестерок и 24-ых волг
Жизнь развивается по спиралиНовый Форд Мондео имеет жалюзи перед радиатором автоматические на 15 положений.
#64
Отправлено 23 November 2010 - 00:36
А к Пежам идет штатная зимняя заглушка, которая вставляется в воздухозаборник бампера (сразу над номером)Новый Форд Мондео имеет жалюзи перед радиатором автоматические на 15 положений.
а тут - левая часть
Хотя Пыжо грит, что это от снега, но я думаю вполне полезно. Конечно, термостат вроде бы делает картонку не нужной, однако в мороз мотор долго прогревается (например Фокус 1,6). И прогрев неплохо бы ускорить, особенно актуально это в частые короткие поездки
#66 Гость_Sayonara_*
Отправлено 24 November 2010 - 01:01
Итог немного не точен. Нужно не о картонках думать.Итог,наверное,такой-картонку и прочее утепление использовать в зависимости от температуры.
Нужно просто содержать авто в полной исправности. Остальное механизм сделает сам.
#67
Отправлено 24 November 2010 - 21:35
#68
Отправлено 24 November 2010 - 22:20
У меня "механизм" исправен. У жены тоже исправен. Однако с картонкой механизм быстрее прогревается, и дольше остывает. Думаю зимой минусов от картонки не многоНужно просто содержать авто в полной исправности. Остальное механизм сделает сам.
#69
Отправлено 24 November 2010 - 23:31
В тему. ВАЗ-2111
С осени заметил, что температура (по маршрутнику) при включенной печке от 26 до предела толчется в районе 90-95 градусов. Причем пробки роли не играют - температура стоит мертво в указанном диапазоне. Это нормально? Или первый звонок термостата? Понимаю, что печка забирает не малую долю тепла. Опять же на трассе все понятно. Но в пробках-то естественного обдува-то нет?
Или я зря заморачиваюсь???
А не довелось ли Вам перед этим заменить помпу?Просто у меня на2111 после замены помпы ухудшилась циркуляция на холостых особенно
#70
Отправлено 25 November 2010 - 15:03
Нужно просто содержать авто в полной исправности. Остальное механизм сделает сам.
Если б поездил при температуре ниже -40 градусов,посмотрел бы как исправный авто справился!
#71
Отправлено 27 November 2010 - 18:53
#72
Отправлено 01 February 2011 - 21:51
количество попадающего под капот воздуха, не может увеличиваться пропорционально скорости - нельзя же протолкнуть верблюда в игольное ушко!
Как только разгоняюсь на трассе до сотни, стрелка указателя температуры слегка переваливает за 90 и на этом останавливается. Как только съезжаю с трассы, температура плавненько опускается на 85.
Ограничусь только одним вопросом. И повторюсь.
Летом, надеюсь Вы не перегреваетесь на трассе? Тогда охлаждающего потока хватает для охлаждения. Охлаждающая способность напрямую связана с РАЗНИЦЕЙ между температурой окружающего воздуха(+30) и температурой тосола(+80), разница = 40 (10град запас). Пусть ДВС стабилизировался на температуре 95.
Зимой в такой же ситуации (-30 и +80) разница = 100. Т.е в два-три раза охлаждающей способности воздуха зимой больше. Пусть ДВС стабилизировался на температуре 90, как Вы уже отметили.
Дак если поставить жалюзи и за счет их частичного закрытия сократить поток воздуха втрое-впятеро, то по охлаждающей способности зимний и летний потоки сравняются. Смею утверждать, что температура ДВС поднимется до 95 и двигатель будет чувствовать себя так же, как и летом. Как любая тепловая машина двигатель при 95 имеет больший КПД, чем при 90. Это очень хорошо.
Второй момент. http://silich.ru/zhal.html сократили объем воздуха, проходящего через подкапотное пространство и нагревающегося там за счет энергии бензина. Т.е. уменьшив этот объем, мы сократили и расход топлива, пусть даже чуть-чуть. Это ведь тоже неплохо.
Сообщение отредактировал msm.silich: 01 February 2011 - 21:54
#73
Отправлено 02 February 2011 - 18:06
#74
Отправлено 02 February 2011 - 20:29
Ограничусь только одним вопросом. И повторюсь.
Летом, надеюсь Вы не перегреваетесь на трассе? Тогда охлаждающего потока хватает для охлаждения. Охлаждающая способность напрямую связана с РАЗНИЦЕЙ между температурой окружающего воздуха(+30) и температурой тосола(+80), разница = 40 (10град запас). Пусть ДВС стабилизировался на температуре 95.
Зимой в такой же ситуации (-30 и +80) разница = 100. Т.е в два-три раза охлаждающей способности воздуха зимой больше. Пусть ДВС стабилизировался на температуре 90, как Вы уже отметили.
Дак если поставить жалюзи и за счет их частичного закрытия сократить поток воздуха втрое-впятеро, то по охлаждающей способности зимний и летний потоки сравняются. Смею утверждать, что температура ДВС поднимется до 95 и двигатель будет чувствовать себя так же, как и летом. Как любая тепловая машина двигатель при 95 имеет больший КПД, чем при 90. Это очень хорошо.
Второй момент. http://silich.ru/zhal.html сократили объем воздуха, проходящего через подкапотное пространство и нагревающегося там за счет энергии бензина. Т.е. уменьшив этот объем, мы сократили и расход топлива, пусть даже чуть-чуть. Это ведь тоже неплохо.
Это к чему?
Поддержанием рабочей температуры двигателя заведует термостат. Мне этого достаточно.
Охлаждающая способность зависит от площади охлаждаемой поверхности. При открывании термостата площадь увеличивается в разы.
Сообщение отредактировал Vasiliy_f: 02 February 2011 - 20:33
#75
Отправлено 03 February 2011 - 02:56
Ну не совсем так зимой. При ИСПРАВНОМ термостате в отличной машине тепловыделение может быть настолько низким, что даже небольшой, но ледяной поток воздуха опускает температуру двигателя ниже температуры термостата. А дальше уже все зависит от того, насколько сильно вход (заметьте не радиатор!) в подкапотное пространство перекрыт чем-нибудь, например картонкой.Поддержанием рабочей температуры двигателя заведует термостат.
И температура под капотом при этом значительно подымется, что и требуется двигателю. т.е. именно картонка возвращает термостат в открытое состояние.
Сообщение отредактировал msm.silich: 03 February 2011 - 02:58
#76
Отправлено 03 February 2011 - 07:03
К чему? - просто расшифровал, что в посте у вас было.
Ну не совсем так зимой. При ИСПРАВНОМ термостате в отличной машине тепловыделение может быть настолько низким, что даже небольшой, но ледяной поток воздуха опускает температуру двигателя ниже температуры термостата. А дальше уже все зависит от того, насколько сильно вход (заметьте не радиатор!) в подкапотное пространство перекрыт чем-нибудь, например картонкой.
И температура под капотом при этом значительно подымется, что и требуется двигателю. т.е. именно картонка возвращает термостат в открытое состояние.
Сложно людям не знающим что такое эксплуатация авто в условиях -25°С - - 45°С непрерывно в течение трех четырех месяцев объяснить необходимость утепления двигателя и необходимость картонки перед радиатором. Они тут же кричать - да вот только вчера с утра у нас было -25°С и ничего. Но они забывают что это раз в месяц у них и то только с утра. И с такими спор бесполезен - потому как они головой не думают, а только бла-бла разводят.
#77
Отправлено 04 February 2011 - 10:00
К чему? - просто расшифровал, что в посте у вас было.
Ну не совсем так зимой. При ИСПРАВНОМ термостате в отличной машине тепловыделение может быть настолько низким, что даже небольшой, но ледяной поток воздуха опускает температуру двигателя ниже температуры термостата. А дальше уже все зависит от того, насколько сильно вход (заметьте не радиатор!) в подкапотное пространство перекрыт чем-нибудь, например картонкой.
И температура под капотом при этом значительно подымется, что и требуется двигателю. т.е. именно картонка возвращает термостат в открытое состояние.
Изначально в посте у меня была мысль о том, что при движении по трассе тепловыделение увеличивается быстрее, чем поток холодного воздуха под капотом, следовательно, двигатель выходит на нормальный тепловой режим без всяких картонок. Это я писал к тому, что холоднее на трассе становится только в дырявой машине.
Далее. Где же взять такую картонку, чтобы перекрыть вход в подкапотное пространство спереди, снизу и по бокам? Даже если снизу установлена защита двигателя, в ней и вокруг нее полно отверстий. Все заткнуть весьма проблематично.
Не в мой ли огород камень?Сложно людям не знающим что такое эксплуатация авто в условиях -25°С - - 45°С непрерывно в течение трех четырех месяцев объяснить необходимость утепления двигателя и необходимость картонки перед радиатором. Они тут же кричать - да вот только вчера с утра у нас было -25°С и ничего. Но они забывают что это раз в месяц у них и то только с утра. И с такими спор бесполезен - потому как они головой не думают, а только бла-бла разводят.
stepanovkostya, посмотрите мой профайл, мы с Вами земляки. Эксплуатирую автомобиль круглогодично, в том числе в морозы. При этом не вижу необходимости утепления исправного двигателя.
#78
Отправлено 05 February 2011 - 08:31
Для этого не надо всё перекрывать,а надо немного учесть законы аэродинамики.
#79
Отправлено 05 February 2011 - 14:57
В морозы, в среднем -25, двигатель в моей машине ваз 2111, за 15 минут езды по городу не успевает нагреться до 60 градусов. Это при том , что я стараюсь даже печку не включать.
Естественно повышенный расход. Грешил на термостат.
Сегодня решил проверить. На улице +5. Завел, и стал ждать. Периодически проверяя патрубки большого круга и радиатор. Ровно на +90 ( по показаниям БК) радиатор начал теплеть, до этого оставался холодным. Сделал вывод , что термостат исправен. Ну и соответственно вся система охлаждения.
Перед радиатором стоит "картонка" , сверху тоже утеплитель лежит. Но все эти приблуды в городе не помогают. По трассе вопросов нет - как в сказке.
не учите меня жить,
лучше помогите материально ...
#80
Отправлено 09 February 2011 - 18:07
Открылся нормально,а как закрывается?
#81
Отправлено 09 February 2011 - 19:03
Вот что ещё в голову пришло. Печка салона в авто работает благодаря низкому КПД ДВС. В современных авто КПД постоянно возростает, и вот, предположим, видим машинку с двигателем 1,1-1,4 и сотней лошадей. Теплый салон или правильный температурный режим двигателя? Конечно же будет компромис, не лучший для обоих вариантов.
#82
Отправлено 10 February 2011 - 11:58
при движении по трассе тепловыделение увеличивается быстрее, чем поток холодного воздуха под капотом
Правильно, согласен.
Где же взять такую картонку, чтобы перекрыть вход в подкапотное пространство спереди, снизу и по бокам
Снизу - только в норильске и иже с ним... В средней полосе достаточно полностью проклеенного капота и боковин, чтобы щелей не было в месте примыкания крышки. Дополнительно может быть одеяло или войлок, кому как нравится. Но если не закрыть боковую дыру - радиаторную решетку, эффект от утепления может быть смазан. А жалюзи стационарно можно установить без щелей, чтобы воздух при закрытых жалюзи не мог ни входить, ни выходить. Тогда на стоянке остывать будет раза в три медленнее и быстрее прогреваться. По режиму движения - уже писал раньше, не повторяюсь.
Печка салона в авто работает благодаря низкому КПД ДВС.
Да, если это расшифровать, то получится следующее:
В машине энергия сгорания уходит на полезную работу(КПД), в выхлоп, в систему охлаждения, носителем которой является тосол-антифриз. Вот если эта третья часть будет меньше, чем тепло, забираемое в печку, то термостат полностью закроется и температура двигателя опустится ниже точки открывания термостата. А это характерно для современных машин, дизели в первую очередь.
Сообщение отредактировал msm.silich: 10 February 2011 - 12:06
#83
Отправлено 10 February 2011 - 16:13
Пожароопасно! Сколько автомобилей сгорело из-за такого утепления?Дополнительно может быть одеяло или войлок, кому как нравится.
Согласен с тем, что конструкция должна быть установлена стационарно и быть легко управляемой. Не так, как с картонкой - сегодня похолодало до -30, нужно втыкать картонку, крепить, чтобы не выпала. Завтра - потеплеет до -5, снова нужно лезть, извлекать картонку... Был у меня ВАЗ-21063, менял неисправный термостат, но новый открывался при +60.Намучился с картонкой за зиму.А жалюзи стационарно можно установить без щелей, чтобы воздух при закрытых жалюзи не мог ни входить, ни выходить. Тогда на стоянке остывать будет раза в три медленнее и быстрее прогреваться.
Сообщение отредактировал Vasiliy_f: 10 February 2011 - 16:14
#84
Отправлено 11 February 2011 - 17:50
Ну у нас таких резких перепадов температуры не бывает,разве градусов на15-20,но всегда проще вытащить картонку,нежели в мороз на непрогреваемой машине ездить.
#85
Отправлено 20 February 2011 - 17:31
Пожароопасно! Сколько автомобилей сгорело из-за такого утепления?
Одеяло имел в виду базальтовое...
#86
Отправлено 19 November 2011 - 15:55
Эксплуатирую автомобиль круглогодично, в том числе в морозы. При этом не вижу необходимости утепления исправного двигателя.
Давайте на результат сначала посмотрим, а потом решим:надо-не надо...
Утепление подкапотного отсека - вещь комплексная.
Надо понять пути ухода тепла, прикинуть, достаточно ли для отсечения этих путей простых действий, типа автоодеяла или куска пенофола-войлока. Совсем хороший вариант - измерить полученный результат с помощью тепловизора и подтвердить собственными ощущениями.
Конечно, не каждый это делает, но можно посмотреть результат такого подхода на примере машины класса Лачетти.
Вот фото:
На ходу из моторного отсека выдувается тепло вот такими темпами:
На стоянке из моторного отсека тепло выдувается вот такими темпами:
Стыки делаются так:
Щели около фар и забор воздуха тоже проклеиваются:
Дополнительно можно поставить жалюзи на радиаторную решетку, которая в некоторых режимах просто обязана быть открыта, а в некоторых - наоборот, на стоянке - чем плотнее закрыта, тем медленнее машина остывает.
Вот термометрия эффекта от жалюзи:
Установка листа на днище МО:
Все действия проверялись по тепловизору:
В моем случае после выполненных работ по утеплению МО ОЖ охлаждается с +96 до (-10) при морозе (-20) около 12 часов, т.е. оставив Лачу вечером в 22.00 на улице, утром в 08.00 двигатель ещё теплее воздуха на +10 гр., и заводится как "часы"!
Ну и автор, Doctor Avic:
Фото покрупнее и описания можно посмотреть здесь
#87
Отправлено 19 November 2011 - 16:47
Установил в моторном отсеке термопару (максимально близко к блоку и на пути воздуха от радиатора)
Конструктивно в машине предусмотрены жалюзи и они работают. Термос на 87 град. Температура за бортом -7 - -10 град С
Ну начнём.
Прогрев с закрытими жалюзами и с открытыми до рабочей температуры (~82-85) два километра (на ХХ греть долго очень, что при закрытых, что при открытых) ну скорость не выше 60-ти...
При рабочей температуре и при полностью прогретом ДВС температура под капотом при скорости 60 км/ч и закрытых жалюзи - 45-49 град. С. температура ОЖ - 82-83
Тоже но с открытыми жалюзи - 35-40 град.С. температура ОЖ - 82-83
При полностью прогретом ДВС и на ХХ при закрытых жалюзи - 57 град.С при этом температура ОЖ - 80-82
При открытых жалюзи - 45 и температура ОЖ - 80-82. При этом в обоих случаях если включить отопители салуна на полную и в нагрузку доп помпу то температура ОЖ падает до 78 град и стоит стабильно, а в кабине неприлично жарко примерно +30 в салоне чуток прохладней +20 всего.
----------
Есть ли смысл устанавливать картонки и пользоваться жалюзи? личное дело каждого.
Но я пользовался и буду пользоваться да хотя б потому, что при движении температура под капотом будет выше, а это зимой лучше да и призрачная экономия керосина имеет место быть.
---------
Да у меня ДВС не утеплён ничем кроме штатных жалюзи...