Экипаж„Антилопы“(с):
Я, супруга и дочь, которая уже непрокатывает в отелях за ребёнка.
Боевой конь:
Honda CRV2,0/AUT, 2004г.в. 256208км на момент окончания поездки.
Маршрут:
Таллинн-Каунас-Августов-Варшава-Краков-Братислава-Вена-Краков-Лодзь-Варшава-Сувалки-Каунас-Таллинн. 15-22.07.2011г, 8 дней, 3825км.
Вставлять картинки из Google Maps не умею.
Бюджет= 1790€ на троих, с машиной (223,82€/день)
Бензин (95й): 387л= 518,58€=1,39€/литр (в среднем)= 9,73л/100км. Я надеялся на лучшие показатели расхода, но скоростные дороги неоставляют надежды на экономию.
Самый дешевый – в Эстонии (1,18€), самыйдорогой – в Австрии (1,46€). Заправлялся по кредитке Neste (чтобы платить несразу, а через месяц), поэтому маршрут строился с учётом географии заправокNeste (коих в Прибалтике и Польше – дохрена). Кстати, заправки-автоматы Neste вПольше, очень хреново переваривают иноземные Neste-карты. Напишу им письмо,красными, матерными буквами.
Платные дороги: 8,10€ за 150км в Польше и 7,9€ за 160км по Австрии. ВПольше платишь на въездных терминалах, а в Австрии – при въезде в страну, напервой же заправке покупаешь наклейку на лобовуху (минимум на 10 дней) и всеавтобаны страны в твоём распоряжении.
Отели и парковка: 476,57€ за 7 трёхместныхночёвок = 68,08€/ночь, в среднем. Вообще, цены сильно разные, от 28€ без завтракав польском кемпинге, до 75€ c завтраком в зоне бесплатной парковки в Вене. Слово «парковка», встолице Австрии надо обязательно учитывать, так как стоимость отеля – это ещёне все расходы. Если подходить к вопросу «грамотно», то всего на парковку вВене ушло 13,55€ за 3 дня активной езды в центр города.
Питание =примерно 350€, в Вене трудно удержаться от чревоугодия в некоторыхнепрактичных, но очень стильных местах (больше половины суммы). Дорожная еда сводиласьк завтракам в отелях и придорожным супермаркетам (кстати, в Польше оказываетсяесть «Ашан»).
Приблизительно 60€ было грамотно инвестированов образцы пива разных стран, в чисто научных целях (для последующего тестированияи системного сравнения), а также- зачОтную пивную кружку с надписью „Austria Österreich“ (чтобы придатьпроцессу тестирования должный психологический настрой).
Что ни говори, а машина имеет неоспоримое преимущество в весе багажа, перед самолётом.
Ещё 80€ ушло на лошадей (для дочериэто святое), билет на шоу испанской наездной школы (почему-то в Австрии), плюс курткас логотипом оной школы.
Прочая же часть бюджета была бездарно
Дороги:
Самые лучшие – платные польские иавстрийские автобаны.
Хреновые – объездная вокруг Риги, и 50км от литовскойграницы в польскую сторону.
Такие мрачные дороги, как в Польше улитовской границы, я видел только три раза: у Ржева (на трассе Рига-Москва),объездная вокруг Новгорода (на питерской трассе) и объездная вокруг Кингисепа(Нарва-Питер). Причём, Ржев и Новгород (по слухам) уже ремонтируют, а вотКингисепп и польская граница – это чисто политика. В первом случае – этоестественная преграда, чтоб эстонские танки не прорвались к Питеру, а во втором– это польский бойкот трассы “Via Baltica“ (учитывая грандиозный размах дорожногостроительства в Польше, я не нахожу иных объяснений увиденному).
Ну а самые хреновые дороги – это
доминировать, а через 30км они полностью заменяют обычную речь и не пропадают уже до самого отбоя вечером текущего дня.
Вообще, польские автобаны – это отдельная песТня. То, что обозначено на карте как «скоростная автомагистраль», на самом деле таковой не является (в большинстве случаев). Это четырёхрядная (2+2) дорога с зёлёной разделительной и знаками «70»+светофорами через каждые 5-10км.
Разогнаться по ней нетрудно, главное не расслабляться и вовремя оттормозиться перед очередным светофором. Кстати, мигающий режим перед сменой сигналов не предусмотрен, всё меняется «мгновенно», лобби продавцов тормозных колодок, в Польше сильно как нигде в Европе.
Сообщение отредактировал EST: 23 July 2011 - 23:46